130 миллионов за старый Porsche: водитель выиграл суд странным способом

0 225

130 миллионов за старый Porsche: водитель выиграл суд странным способом

130 миллионов за старый Porsche: водитель выиграл суд странным способом
Владелец подержанного спорткара Porsche стоимостью 6,5 млн рублей через суд добился, чтобы производитель оплатил ему покупку новой машины и заплатил штраф, но ответчику дело кажется неочевидным

В запутанной тяжбе между компанией Porsche и клиентом, купившим в 2015 г. подержанный спорткар Panamera, разбираются суды. Как рассказали Autonews.ru в пресс-службе российского офиса марки, компания подала апелляцию на решение районного суда города Грозный в Чечне, согласно которому подразделение Porsche в России должно компенсировать владельцу неисправного автомобиля разницу в стоимости с новым, неустойку, убытки, а также штраф за отказ урегулировать вопрос в досудебном порядке.

Всего автомобилист требовал с компании более 129 млн рублей, но через суд получил 11 млн рублей. Такой исход компанию категорически не устроил, и марка продолжила судиться. В Porsche считают, что во всей этой истории использовались подозрительные схемы.

Автомобиль приходилось постоянно ремонтировать

Согласно материалам дела (имеются в распоряжении Autonews.ru), 20 апреля 2015 г. зарегистрированный в Чечне Апти Идрисов приобрел у жительницы Смоленской области Porsche Panamera 2014 года выпуска за 6,5 млн рублей. На автомобиль на тот момент еще действовала заводская гарантия, которая должна была закончиться 17 апреля 2016 года. Однако, как утверждает владелец, он постоянно сталкивался с техническими неисправностями, из-за которых ему приходилось постоянно сдавать спорткар в ремонт.

Согласно иску Идрисова, в первый раз он обратился в московский дилерский центр Porsche «Рольф Ясенево» 3 января 2016 г.: у автомобиля не работала пневмоподвеска, из-за чего машина просела на переднюю часть. Неисправность признали заводским браком, и дилерский центр приступил к ремонту. Автомобиль чинили по гарантии в течение 12 календарных дней — меняли трубку пневмоподвески. Владелец получил машину обратно 15 января 2016 года.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно.

Гарантируем качество услуг. Всегда рядом.

Вскоре оказалось, что проблема не исчезла. Уже 22 января владелец повторно обратился к дилеру с похожей проблемой: у автомобиля не поднималась пневмоподвеска, высвечивалась ошибка «сбой PASM». После диагностики дилер решил заменить предохранитель, реле и компрессор пневмоподвески. В итоге владелец получил автомобиль после очередного гарантийного ремонта 2 февраля 2016 года. «Я не мог эксплуатировать свой автомобиль еще на протяжении 12 дней», — подчеркивает Идрисов.

В третий раз автомобилист обратился с той же проблемой в дилерский центр 20 февраля 2016 года. Машину вновь приняли на гарантийный ремонт. Тогда недовольный владелец направил в Porsche требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денег в сумме 6,5 млн рублей.

Обращение к производителю, как утверждает Идрисов, он направил 1 марта 2016 г. — машина на тот момент еще находилась у дилера на ремонте. В дальнейших судебных тяжбах именно этот момент станет одним из важнейших. Расторгнуть договор автомобилист решил из-за того, что не мог пользоваться машиной более 30 дней в течение второго года гарантийного срока, существенного производственного недостатка, обнаруженного в машине, и нарушения сроков ремонта.

130 миллионов за старый Porsche: водитель выиграл суд странным способом

На следующий день, 2 марта 2016 г., Идрисов получил звонок из дилерского центра с сообщением о том, что автомобиль починили. Автовладелец приехал, чтобы забрать машину. Оказалось, что у нее повторно заменили компрессор пневмоподвески. «Производственный дефект проявился вновь после его устранения, что согласно преамбуле закона «О защите прав потребителей» является существенным недостатком товара, позволяющим возвратить его импортеру», — пояснил Идрисов.

Позиция Porsсhe: не возвратил автомобиль сразу

В ответе на претензию в Porsche заявили, что в подобной ситуации у Идрисова было два варианта: воспользоваться правом на гарантийный ремонт либо возвратить некачественный товар. Получалось, что, забрав отремонтированную машину из сервиса, владелец выбрал проведение ремонта, а не денежное возмещение и тем самым потерял возможность требовать расторжения договора.

Однако Идрисов возражает: как следует из материалов дела, он предъявил требование о расторжении договора 1 марта, а на следующий день забрал автомобиль из дилерского центра лишь для того, чтобы передать его в Porsche. Ведь из смысла ст. 18 закона «О правах потребителя» следует, что при возврате стоимости товара производитель имеет право требовать возврата самого некачественного товара.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.