С 2021 года в РФ вновь повысится утильсбор на машины

С 1 января будущего года в РФ вновь ожидается увеличение утилизационного сбора на все машины. Данное повышение коснётся и спецтехники.

Комментировать
Поделиться:
С 2021 года в РФ вновь повысится утильсбор на машины
 Ожидается, что рост составит 25 – 30% в сравнении с актуальными ставками. Такими сведениями в четверг, 26 ноября, поделился портал «РИА Новости», опираясь на собственный источник.

 «Утильсбор намерены увеличить на 25 – 30%, и данное повышение коснётся всех видов транспорта без исключения», – рассказал собеседник издания. Подобную меру правительство предпримет якобы в связи с сопоставимым ослаблением рубля в нынешнем году, вследствие которого произошло снижение совокупного торгового барьера.

 Другой источник, подтвердивший эти слова, выразил мнение, что причиной принятия такого решения стало то, что перестали действовать последние активные соглашения о промсборке, являвшиеся исключением из правил ВТО, и по этой причине выровнялись ввозные пошлины на меньшем уровне.

«Нам говорили, что планируется индексация утильсбора, однако формально данный вопрос пока остаётся открытым. Мне не кажется, что это обеспечит защитой авторынок от импортной продукции, поскольку он и так достаточно хорошо защищён. Причина – девальвация рубля», – цитирует портал другого источника.

64bd5b26_resizedScaled_1020to573.jpg

 К тому же некоторое время назад отмечалось, что средний ценник на машины в следующем году может увеличиться на 10%. Следует подчеркнуть, что основным фактором для ценеобразования, как считают многие специалисты, станет курс доллара. 

В октябре россияне потратили на покупку новых машин 236 млрд рублей

Таким образом, октябрь стал самым емким месяцем в году с точки зрения денежного оборота. Объясняется это ростом продаж и увеличением цен на новые авто.

Специалисты аналитического агентства «Автостат Инфо» рассказали о денежном обороте на российском авторынке в октябре 2020 года. Всего россияне потратили 236 млрд рублей, а по итогам 10 месяцев сумма достигла 1,78 трлн рублей. Если говорить о сегментах, то наибольшая выручка традиционно наблюдается среди кроссоверов и внедорожников – на SUV россияне потратили 157,4 млрд рублей. Таким образом, доля сегмента составила 66%. На второй позиции находятся компактные автомобили из сегмента B с суммарной выручкой в 26,2 млрд рублей. В этом классе авто находятся основные бестселлеры российского рынка. На третьей строчке расположились среднеразмерные седаны C-класса – на них россияне суммарно потратили 15 млрд рублей. Далее следуют бизнес-седаны E-класса с результатом 10,7 млрд рублей, а дополняют ТОП-5 машины класса B+ (10 млрд рублей). На большие седаны D-класса россияне в общей сложности потратили 9,3 млрд рублей. Выручка авто класса люкс в октябре составила 3,8 млрд рублей, а на минивэны россияне потратили 3,4 млрд рублей.  Наименьший денежный оборот традиционно фиксируется в самом компактном А-классе – в октябре он составил 218,3 млн рублей. Ранее мы рассказывали о росте спроса на китайские автомобили в октябре нынешнего года. Бестселлерами на российском рынке продолжают оставаться автомобили брендов Geely, Haval и Chery. Однако и некоторые другие компании показали хорошую динамику продаж.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+