Газ 5 поколения: плюсы и минусы ГБО 5

Газобаллонное оборудование последних поколений (ГБО 4 и 5) значительно отличается от более ранних аналогов. Сегодня подавляющее большинство автомобилей оснащено 4 поколением. При этом многие автолюбители интересуются, стоит ли ставить более новое поколение, так как решение поставить ГБО 5 на автомобиль сопряжено с достаточно высокими расходами.

На практике, 5 поколение ГБО имеет как преимущества, так и недостатки. Среди основных плюсов:

  • меньший расход газа;
  • увеличение мощности двигателя;
  • повышена надежность и увеличен ресурс оборудования;
  • увеличены интервалы сервисного обслуживания;

Однако также имеется ряд недостатков, которые в отдельных случаях делают переход с ГБО 4 на ГБО 5 нецелесообразным. Подробнее читайте в нашей статье. 

Газовое оборудование 5 поколения: особенности

ГБО 5 и 4 отличия

ГБО 5-го поколения – последняя версия газобаллонных установок. При этом данное оборудование имеет ряд доработок по сравнению с популярным и востребованным сегодня ГБО 4. Однако разница между ГБО 4 и 5 поколения не так существенна, как может показаться на первый взгляд, при этом стоимость отличается значительно.  

Заправлять ГБО 5 можно все тем же пропаном или бутаном, как и в предыдущих поколениях. Основное отличие ГБО 5  от ГБО 4 – газовый редуктор нового типа. Решение отличается безмембранной конструкцией (давление в редукторе постоянное). 

В сочетании с развитой системой управления и высокоскоростными форсунками получилось в два раза увеличить  ресурс самого оборудования, а также на 8-10% повысить мощность двигателя. В результате автомобиль на газу становится более экономичным, при этом сохраняется практически такая же отдача от двигателя, как и в случае езды на бензине.

Также можно выделить повышенную надежность оборудования. Дело в том, что блок управления стал «адаптивным» и получил возможность динамически корректировать впрыск газа, не меняя при этом топливную карту для бензина. В результате система работает плавно и стабильно, ошибки и сбои сведены к минимуму.

По этой причине, если на авто стоит газовое оборудование, 5 поколение делает эксплуатацию автомобиля простой и удобной. Нет необходимости выполнять диагностику и постоянное обслуживание ГБО 5-го поколения каждые 15-20 тыс. км. Все сервисные работы плановые и стандартные.  

ГБО 5: плюсы минусы

ГБО 5 плюсы минусы

В процессе эксплуатации ГБО преимущества и недостатки различных поколений могут проявляться по-разному на авто с разными типами моторов. Если рассматривать 5 поколение газа,  можно выделить следующие плюсы:

  1. После установки ГБО 5 поколения водители отмечают заметный прирост мощности мотора, при этом наблюдается одновременное снижение расхода газа. Если просто, из всех существующих систем ГБО, 5 поколение максимально приблизилось к бензиновой системе впрыска в плане экономичности.
  2. Горючее, поступающее в двигатель, получается более чистым. Дело в том, что газ больше не смешивается при нагреве с воздухом. В свою очередь, это позволяет добиться полного сгорания и означает минимум пыли и мелких частиц в цилиндрах. Двигатель остается чистым внутри, минимален износ агрегата по причине попадания частиц в камеру сгорания. 
Как может показаться на первый взгляд, современное решение в виде 5 ГБО имеет одни плюсы. На самом деле, важно поговорить о недостатках ГБО 5, минусы которого также заслуживают отдельного внимания.
  1. Первый недостаток ГБО 5 поколения – цена. Стоимость получается намного выше, чем аналогичные решения в линейке ГБО 4. При этом более высокие затраты на современное оборудование были бы оправданы, если бы система была лишена и некоторых других минусов.
  2. Второй серьезный минус заключается в том, что газ в двигатель поступает под давлением, которое создает специальный насос, нагнетающий газ из баллонов. При этом насос достаточно дорогой и не особенно надежный при условии использования «грязного» газа. Наличие примесей в газовом топливе приводит к тому, что на стенках насоса скапливаются отложения, выводящие дорогую деталь из строя.

Какое оборудование поставить: ГБО 4 или 5

ГБО 4 или ГБО 5

С учетом высокой стоимости по сравнению с четвертым поколением  газобаллонного оборудования многие автолюбители останавливают свой выбор на 4 ГБО. Однако такая установка оправдана в случае, если на мотор можно поставить как 4, так и 5 поколение. В свою очередь, на двигатели с прямым впрыском нужно ставить только ГБО 5.

Штраф за ГБО Рекомендуем  также прочитать статью о том, когда, почему и в каких случаях водителю придется платить штраф за ГБО. Из этой статьи вы узнаете, почему штрафуют за газобаллонное оборудование, а также как избежать штрафов за ГБО.
Еще можно отметить, что с учетом меньшей распространенности ГБО-5, запчасти для таких систем труднее подбирать и стоят они дороже. Также не все сервисы качественно обслуживают ГБО 5 поколения, меньше опытных специалистов по установке, настройке газа и т.д.

Также важно учитывать и тот факт, что пятое поколение ГБО способно работать с чистым и качественным сжиженным газом, который есть не на всех заправках и стоит дороже. При этом использовать дешевое топливо нельзя, так как могут возникнуть проблемы с форсунками и газовым насосом.

Рекомендации

С учетом того, что 5 поколение ГБО  более надежно и «продвинуто» в плане устройства, не нуждается в частом обслуживании (фактически нет редуктора, не нужно часто чистить форсунки), многие водители ошибочно полагают, что такую систему  нет необходимости обслуживать и периодически настраивать.  Некоторые также видят в этом возможность дополнительно сэкономить  на обслуживании.

Установка ГБО на турбомотор Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется установка ГБО на турбомотор. Из этой статьи вы узнаете, как установить газ на турбированный двигатель, а также на какие нюансы обращать внимание.
На самом деле, как минимум, менять газовые фильтры следует регулярно. Также требуется периодическая диагностика газобаллонного оборудования. Игнорирование данных правил приводит к тому, что преждевременно выходит из строя насос высоко давления, также в критических случаях могут прогорать поршни и возникают другие проблемы с мотором и самой системой подачи газа в двигатель.

По этой причине установку дорогостоящего оборудования необходимо доверять исключительно профессионалам, которые после монтажа отдельно выполняют тонкие настройки ГБО 5. Затем профильный сервис будет «вести» автомобиль в процессе эксплуатации, выполнять  регулярную диагностику и обслуживание системы, фиксировать параметры и отклонения от нормы, а также своевременно производить все необходимые плановые и внеплановые работы.