Моторное масло Mobil Super 3000 5W40: преимущества и недостатки

Сегодня рынок моторных и трансмиссионных масел предлагает большое количество продуктов разных производителей. При этом традиционно лидерами на рынке остаются мировые бренды Mobil, Shell, Liqui Moly, Total и т.д.  

В условиях жесткой конкуренции каждый производитель в линейке своих продуктов имеет масла, представляющие собой оптимальное соотношение качества и цены. Подобные решения есть как у гигантов Shell или LM, так и у отечественного производителя (например, Лукойл 5W40).

Что касается Mobil, масло Мобил 5w40 синтетика также является именно таким продуктом. Если точнее, речь идет о Mobil Super 3000 5W40. Давайте рассмотрим особенности и свойства такого масла, а также его основные преимущества и недостатки.   

Мобил 3000 5w40: характеристики и особенности

Мобил 3000 5W40 отзывы свойства

Начнем с того, что современное масло для легковых автомобилей должно быть специально создано для тяжелых условий эксплуатации. К таковым относят езду в условиях города, когда двигатель работает на низких оборотах в режиме постоянных разгонов и остановок, недостаточного прогрева, частых холодных пусков и т.д.

Параллельно масло также должно быть рассчитано и на активную езду  по трассе (высокие скорости и обороты). Получается, смазка должна эффективно защищать детали ДВС от износа в любых условиях на протяжении всего срока службы.  

Так вот, Mobil Super 3000 X1 5W40 является таким продуктом, который отлично подходит для современных ДВС. На деле, Mobil 3000, более известное на отечественном рынке как Мобил супер 3000, является чистой синтетикой и относится к группе высококлассных масел топового сегмента.  Если сравнивать это масло с дешевой минералкой или средней по качеству и свойствам полусинтетикой, данный продукт заметно превосходит аналоги по ряду показателей.

Прежде всего, это более высокий уровень защиты двигателя даже при экстремальных нагрузках. Второе, масло всесезонное, то есть универсальное (для лета и зимы) и хорошо подходит для регионов, где зимой температура может опускаться до – 30 градусов по Цельсию.

Также моторное масло Мобил Супер 3000 5W40 можно лить в разные типы двигателей (бензин/дизель), в атмосферные или с наддувом, в форсированные двигатели и т.д. Такое масло хорошо подойдет не только для легковых авто различных марок и моделей,  но и для внедорожников, а также  микроавтобусов и даже легких грузовых автомобилей.

  • Рассматриваемое Масло Mobil 5W40 получило выдающиеся характеристики, среди которых можно отдельно выделить кинематическую вязкость 14 сСт при 100°C (метод проверки ASTM D445), температуру вспышки (PMCC) 222°C и температуру застывания -39°C.

Что касается допусков и спецификаций, Mobil Super 3000  соответствует ACEA A3/B3, A3/B4, API SN/SM. Данное масло имеет одобрения производителей: MB-Approval 229.3; VW 502 00/505 00; BMW Longlife-01; Porsche A40; Peugeot/Citroën Automobiles B71 2296; Renault RN0710 / RN0700; AVTOVAZ, Opel GM-LL-B-025. На практике, масло подходит как для двигателей BMW  или VW, так и для отечественных моделей ВАЗ.

Плюсы и минусы Мобил 5w40

Mobil Super 3000 5W40 плюсы минусы

Рассмотрев основные характеристики Mobil 3000, можно перейти к сильным и слабым сторонам продукта. Начнем с преимуществ Mobil  5w40. Уникальная технология  производства, заявленные характеристики и результаты ряда специальных тестов позволяют сделать вывод о том, что масло получилось качественным на фоне конкурентов. При этом следует особо отметить, что данный продукт доступен по более выгодной цене, чем аналогичные решения многих других производителей.  

Как показывает практика, смазочный материал Mobil 3000 5W40 отличается повышенными эксплуатационными характеристиками и заметно превосходит полусинтетические масла. Синтетическое масло имеет лучшие моющие характеристики, сохраняет стабильную масляную пленку при высоких нагревах и нагрузках, а также обладает отличной текучестью и прокачиваемостью в условиях низких температур.

Фактически, это означает, что холодные зимние пуски не причинят мотору вреда. Причина —  маловязкое синтетическое масло будет быстро поступать по каналом масляной системы, что минимизирует сухое трение и масляное голодание.

При этом после выхода на рабочие температуры такая смазка не превратится в малоэффективную смазку в плане защиты, так как даже тонкая масляная пленка отличается стабильностью и способностью выдерживать высокие температуры и нагрузки без разрывов (благодаря особым синтетическим молекулярным цепочкам). 

 Если суммировать полученную информацию,  рассматриваемое масло:

  • эффективно очищает двигатель, вымывает стойкие отложения (нагар, шлам и сажа), а также препятствует образованию новых отложений в двигателе и его масляной системе;
  • отличается высокой стойкостью к окислению и старению, что позволяет сохранить заявленные характеристики на протяжении всего срока службы (а также в отдельных случаях увеличить интервалы замены масла).
  • минимизирует потери на трение, защищает двигатель от износа и коррозии (легкий запуск в морозы, тихая работа ДВС, увеличение срока службы нагруженных пар трения);
  • имеет высокую устойчивость к перепадам температур, что делает смазку данного типа всесезонной и полностью подходящей для круглогодичного использования без необходимости смены масла по сезону;
  • обеспечивает возможность использования одного типа масла в автопарке с разными типами ДВС (дизельный и бензиновый мотор, турбированные силовые агрегаты);
Также автолюбители отдельно выделяют, что после перехода на данное масло несколько снижается расход топлива, двигатель легче раскручивается. Еще само масло меньше расходуется на угар при щадящих условиях эксплуатации автомобиля. Двигатель  на таком масле работает тихо, с минимальным уровнем шумов и вибраций.
  • Теперь о недостатках. Прежде всего, хотя цена и более доступна на фоне конкурентов, дешевым такое масло все равно нельзя назвать. Также следует отметить, что синтетика, даже с учетом всех положительных свойств, требует замены почти так же часто, как и полусинтетика. Специалисты рекомендуют менять масло каждые 10 тыс. км независимо от типа, синтетика или полусинтетика.

Получается, если автомобиль не новый, а двигатель является старой разработкой и находится не в лучшем состоянии, тогда использовать такую смазку попросту нецелесообразно по причине более высокой стоимости. Однако, это не главное.  

В старые моторы и вовсе не рекомендуется лить маловязкую синтетику, так как может появиться течь через сальники и уплотнители. Еще добавим, что активные моющие свойства данного масла не всегда являются плюсом. Бывает так, что после того, как вымываются отложения в старом ДВС, герметичность мотора нарушается, жидкая синтетика начинает течь при нагреве.

Масло синтетика или полусинтетика что лучше  Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше, синтетика или полусинтетика. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках синтетических и полусинтетических масел.
При выборе масла важно понимать, что такие продукты, как Mobil 3000 5W40, созданы для современных двигателей. В то же время в моторах прошлых поколений использование смазки данного типа может быть как нецелесообразно, так и нежелательно по причине возможных утечек.

Еще одним недостатком, как ни странно, является большая популярность бренда Мобил и самого продукта в частности. Как считают эксперты, это является основной причиной появления подделок. Другими словами, есть риск того, что вместо оригинала реализуется подделка Мобил Супер 3000 5W40.

По этой причине настоятельно рекомендуется отдельно изучить, как отличить оригинальное масло от подделки. Желательно приобретать моторное масло только у официальных дилеров марки или в авторизованных точках продажи. Если же масло покупается на АЗС, в больших торговых сетях или на рынках,  следует самостоятельно осматривать тару (канистра серебристо-серая, пластик светлый) и этикетку.

Крышка в норме по цвету идентична цвету канистры. Сам пластик должен быть эластичным, но не мягким, отличается способностью держать форму. На этикетке шрифты должны быть четкими, надпись Mobil синего цвета, литера «O» красная. Также информация о продукте должна быть на русском языке, шрифты четкие, надписи без ошибок. Обратит внимание нужно и на страну-изготовителя.

Продукты Мобил в РФ не изготавливают, на территории России нет производственных мощностей данного производителя. Местом изготовления могут быть только страны ЕС, откуда масло импортируется в Российскую Федерацию.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что масло Мобил 3000 5W40 в линейке продуктов бренда является типичным представителем синтетических моторных масел нового поколения. Такие масла в полной мере соответствуют всем требованиям и стандартам, отличаются приемлемым сроком службы, обладают целым рядом полезных свойств.

При этом сегодня высококачественная синтетика стала заметно дешевле благодаря развитию технологий. В результате данные продукты  постепенно вытесняет минеральные и полусинтетические масла с рынка. В качестве итога отметим, что для современных ДВС использование Mobil Super 3000 или похожих аналогов других производителей вполне оправдано даже не смотря на более высокую стоимость.

Моторное масло GM 5W30 свойства характеристики отзывы

Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет собой масло моторное GM 5W-30. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, характеристиках, а также преимуществах и недостатках масла GM.

Однако в моторы старого образца масла нужно подбирать более тщательно. Часто бывает так, что новый современный продукт с отличными показателями и характеристиками попросту не подходит для старого двигателя, который разрабатывался больше 10-15 лет назад.  В результате использование масел нового типа вместо лучшей очистки и защиты может обернуться утечками, снижением давления масла, стуками и повышенным износом.

Если с подбором смазки возникают сложности, лучше заранее изучить, какое масло для двигателя лучше выбрать, как выбрать масло для двигателя и т.д.  Также перед покупкой не лишним будет проконсультироваться с опытными специалистами по обслуживанию и ремонту ДВС, которые  сначала отдельно учитывают состояние и особенности конкретного мотора. Только оценив состояние ДВС можно определиться с выбором наиболее подходящего моторного масла для того или иного силового агрегата.