Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Обзор рынка
23 ноября 2020 08:43

Три классные машины, которые больше не продают в России

Бюджетные автомобили, покинувшие отечественный рынок из-за высоких пошлин

21028

Российский авторынок меня давно не радует. И радужнее ситуация не становится. Нам предлагают все больше и больше «дешевых» авто, а по-настоящему интересные машины выводят с рынка.

Винить в этом автопроизводителей глупо. Все дело в пошлинах на импортные автомобили и сертификации, которые делают нерентабельным продажу многих моделей в России. Цены были бы слишком высокие, чтобы был спрос.

А между тем, есть по-настоящему классные машины, которые когда-то продавались в России, но потом ушли с российского рынка и не вернулись.

Suzuki Swift

Небольшая городская машина, которая по лично моему ощущению в 100 раз круче «Соляриса». Это самый настоящий Mini Cooper для бедных. Машина классно выглядит и классно едет. К тому же настоящее японское качество.

Звезд с неба «Свифт» явно бы не хватал, но своего покупателя бы имел. Честно сказать, не понимаю, почему бы не привезти его в Россию, ведь продаются же у нас не особо популярные Vitara и SX4, да?

Под капотом либо 1,0-литровый турбо на 102 л.с. и 6-ступенчатым классическим автоматом, либо 1,2-литровый атмосферник на 91 л.с. с вариатором или механикой, либо 1,4-литровый турбо на 140 л.с. — как на «Витаре», — с классическим автоматом или 6-ступечатой механикой. Масса меньше тонны, бензин пьет через трубочку мелкими глотками.

Nissan Note

Чем и кому не угодил «Енот»? Ведь первое поколение продавалось у нас — и неплохо продавалось. А теперь, если хочешь небольшую удобную машину для города, что покупать? «Джук» или «Кашкай»? Как по мне, именно микровэнов у нас не хватает. Они же намного практичнее седанов и хэтчей.

Читайте также
Крым даже в ноябре засуха терзает Запасов главных водохранилищ полуострова осталось в 10 раз меньше проектного объема

И выглядит Note приятно, и всяких эргономических фишек у него полно, типа трансформируемого багажника. Многие женщины нашей страны были бы рады такой машине. Это и не крохотный Picanto, и не до боли приевшийся «Рио».

И по технике то, что нужно. Либо 1,2-литровый атмосферник на 80 л.с., либо 1,6 на 109 л.с. — оба варианта на выбор с механикой или вариатором.

Читайте также
Футболистов «Сочи» поймали на ставках Но серьёзно наказывать их невыгодно

Peugeot 301

Не так уж и давно «триста первый» ушел из России. Но за это время успел обновиться и похорошеть. А ещё он наконец получил нормальный современный 6-ступенчатый автомат в паре с проверенным надежным 1,6 на 115 л.с. (это модифицированный TU5, а не проблемный EP6 Prince). Ко всему прочему, в базе есть суперэкономичный атмосферный 1,2 на 82 л.с. с расходом всего 5 литров бензина в смешанном цикле. А для тех, кто понимает, есть ещё и уникальный в своем классе дизель на 92 л.с.

Плюс огромный багажник на 500 литров с лишним, и просторнейший салон, как у машины С-класса (у второго «Фокуса» база была меньше). Но что мне нравится ещё больше — это не сухие цифры и характеристики, а то, как машина едет. Обычно с бюджетниками особо не парятся, и настройки ходовой не оттачивают. Но в случае с «Пежо» читается его породистая управляемость.

Лично я из всех бюджетников предпочел бы именно «Пежо» или родственный Citroen C-Elysee. Намного интересней «Соляриса», «Рио», «Логана», «Поло» и «Весты». Жаль, что «триста первый» собирают за границей — наценка при растаможке получается слишком большой.

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня