zim_004

Прежде всего специалисты напомнили, что в нейтральном положении рычага трансмиссии крутящий момент не передается от двигателя колесам. Если же нажать на «газ» на заведенном автомобиле с нейтральной передачей, то машина не тронется с места. Зачастую «нейтралка» используется на стоянке одновременно с «ручником», а также при буксировке машины. Однако многие водители практикуют езду на «нейтрали», двигаясь накатом со спусков и подкатываясь к светофорам, ради экономии горючего.

Такой метод экономии может повысить нагрузку на тормозную систему. Особо сильно это становится заметно во время затяжных спусков, ведь тормозные механизмы при езде на «нейтрали» перегреются, а ресурс колодок и тормозных дисков, ощутимо снижается. В результате перегрева эффективность тормозов снижается.

zim_001

Опасно еще и то, что если резко нажать на педаль тормоза, то автомобиль, едущий накатом, может занести, а водитель не будет иметь возможности контролировать машину при помощи тяги. На включение передачи потребуется некоторое время, а действовать при потере контроля над машиной необходимо моментально. На относительно современных машинах от этого может помочь антипробуксовочная система и система стабилизации, однако лучше не рисковать.

При прохождении поворота на «нейтрали» управляемость машины ощутимо ухудшается. Все дело в потере тянущей силы, помогающей заправить машину на вираж. Переводя рычаг КПП в нейтральное положение или даже просто переключаясь с одной передачи на другую при прохождении поворота, водитель рискует потерять управление.

zim_003

На старых автомобилях, особенно карбюраторных, при переходе на «нейтраль» может отключиться двигатель. Такие агрегаты могут заглохнуть при переходе на холостые обороты. А если отключение мотора будет сочетаться с одной из вышеописанных ситуаций, то ситуация становится крайне опасной.

На относительно современных машинах при переходе на нейтральную передачу отключается ряд некоторых элементов трансмиссии. В частности, активные дифференциалы работают только при включенной передаче. Соответственно, драйверский потенциал будет в лучшем случае ослаблен. А в худшем машину, если она шла на высокой скорости, может попросту выкинуть с трассы.

zim_002

Стоит отметить, все вышеперечисленное в меньшей степени касается самых передовых моделей, где электроника определяет переключение на нейтраль и адаптирует системы поддержания курсовой устойчивости. Тем не менее, стоит помнить о правилах зимней езды — не лишайте автомобиль тяги в виражах (не только не переключайтесь на «найтраль», но и не бросайте «газ») и осуществляйте плавные замедления.