rin_002

Специалисты предполагают, что из-за нестабильности курса рубля в 2021 году новые автомобили могут прибавить до 10% к стоимости. Также на это повлияет очередная индексация утильсбора, который с первого января должен увеличиться на 25–30%.

rin_001

Гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин заявил: «Повышение утильсбора еще больше закроет рынок от импорта в поддержку локальных производителей. Для нишевых импортных брендов и для импортных брендов с небольшим объемом продаж это будет очередным ударом».

rin_003

Аналитики агентства «Автостат» считают, что если курс доллара к рублю продолжит увеличиться, то новые машины в 2021 году подорожают минимум на 10%, а суммарный рост по итогам 2020 и 2021 года превысит 20%.

rin_004

Нельзя не упомянуть, что товарный дефицит все еще не ликвидирован. Операционный директор «Авилон» Алексей Гуляев отметил, что дефицит все еще сохраняется по большинству марок, что естественно сокращает продажи дилеров. Клиенты вынуждены ждать свои автомобили 1,5 до 6 месяцев.

rin_005

Влияние оказывает и снижение покупательской способности россиян. В связи с этим многие автодилеры пересматривают планы продаж и начинают заказывать меньше новых автомобилей. В целом по «десятке» самых популярных марок объемы поставок сократились примерно на 20–30%.

rin_006

Все это может привести к тому, что многие автомобили будут оставаться в дефиците, а если срок поставки при заказе машины превышает 3–4 месяца, то фактическая стоимость ее покупки за это время неизбежно увеличивается.