hav_003
Haval H9. Фото: haval.ru

На пятом месте рейтинга находится Сhangan CS35. Чаще всего на рынке встречаются автомобили 2014–2017 годов выпуска, пробег которых составляет 50–100 тысяч километров. Их стоимость 600–900 тыс. рублей. Трехлетние экземпляры — уже за миллион. Они оснащены 1,6-литровый атмосферным агрегатом мощностью 113 л.с., который работает в паре с 5-ступенчатой МКПП или архаичным японским 4-ступенчатым автоматом Aisin.

Четвертая строчка досталась Geely Emgrand X7. Основные предложения на вторичном рынке — это варианты 2014–2018 годов выпуска по цене 450–800 тыс. рублей. Пробеги сильно колеблются: много экземпляров менее 50 тысяч километров, но достаточно и за 150 тысяч. Бензиновые атомсферные силовые установки объемом 1,8 литра (125 л.с.), 2,0 литра (139 л.с.) и 2,4 литра (148 л.с.) достаточно надежные. Больше половины предложений на «вторичке» — с хорошей МКПП Aisin. Остальные — с австралийской 6-ступенчатой АКПП.

Третье место занял Chery Tiggo 5. На вторичном рынке РФ чаще всего встречаются вариации 2014–2016 годов, пробег которых составляет 50–150 тысяч километров по цене от 700 тыс. до 1 млн рублей. Силовой агрегат — бензиновый «атмосферник» объемом 2,0 литра мощностью 139 л.с. Это очень надежный мотор, который работает в паре с вариатором или с 5-ступенчатой МКПП.

Второе место – Haval H9. Основные предложения на рынке — это автомобили 2016–2018 годов выпуска с пробегами около 100 тыс. километров. Их стоимость – 1,5–2,5 млн рублей. Машины оснащаются бензиновым турбодвигателем объемом 2,0 литра мощностью 218 или 245 л.с., который показал себя ничем не хуже своих европейских аналогов. Что касается 2,0-литрового турбодизеля мощностью 190 л.с., то он еще очень молод и точной статистики поломок пока нет. МКПП здесь не предложено, только немецкий автомат ZF 8HP, у которого есть свои особенности, но в целом считается надежным и выносливым.

Лидирующую строчку занял Geely Atlas. На вторичном рынке за трехлетнюю стандартную комплектацию кроссовера с механической коробкой передач выставляют стоимость около 1,2 млн рублей. За версию с 2,4-литровым агрегатом и АКПП — от 1,4 млн. Цены в 2,2 млн тоже есть. Атмосферные силовые установки здесь 2,0 и 2,4 литра — аналогичные, что у Emgrand X7. Первая работает в паре только с передним приводом и МКПП — это базовая модификация и самый надежный вариант. Агрегат объемом 2,4 литра идет только с полным приводом и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Модификация с 1,8-литровым турбомотором мощностью 184 л.с. — самая мощная. Последний может быть как с передним, так и с полным приводом и только с АКПП.

Стоит отметить, что во время исследования эксперты выявили одну общую особенность: все бензиновые атмосферные силовые агрегаты у китайских автомобилей доказали свою надежность, а с наддувом и дизелями они находятся только в начале творческого пути.