Закон гласит, если дефекты по гарантии не были устранены в течение 45 дней, за потребителем сохраняется право расторгнуть договор купли-продажи, заменить товар или уменьшить его стоимость. При этом за каждый день просрочки ремонта начисляются пени, составляющие 1% от стоимости товара. Таким образом, получается 365% годовых. В АЕБ подчеркивают, что в случае годовой задержки ремонта транспортного средства стоимостью 3,5 млн рублей неустойка будет составлять 6,4 млн рублей, а с учетом штрафа эта сумма достигнет отметки в 10,5 млн рублей.

Подобные убытки производители, согласно закону, могут понести в случае, если машина находится в ремонте более 30 дней в каждом гарантийном году из-за устранения разных дефектов.

Если требование по предельному сроку гарантийного ремонта не будет отменено, то в России может произойти вал банкротств производителей и автосалонов, считают в Ассоциации европейского бизнеса.

Как сообщает издание «Коммерсантъ», в Минэкономики и Минпромторге не пояснили свою позицию по данному предложению. Что касается Роспотребнадзора, то там идеи АЕБ назвали неприемлемыми — обуславливая тем, что их принятие приведет к злоупотреблению мораторием со стороны официальных дилерских центров, а также снизится качество клиентского обслуживания, а ремонт будут задерживать на неопределенное время. В Роспотребнадзоре считают, что «в рамках действующего законодательства имеется достаточно правовых инструментов для урегулирования ситуаций, связанных с невозможностью исполнения автоконцернами своих обязательств перед клиентами при наступлении определенных событий, на которые ни одна из сторон не может повлиять».

Ранее сообщалось, что количество дилерских автосалонов в России до конца нынешнего года может сократиться на треть. Эксперт Кирилл Кулаков рассказал, что только за 6 месяцев 2022 года в РФ было закрыто 160 дилерских центров