Ресурс свечей зажигания

Техническое обслуживание автомобиля включает определенный регламент работ, который нужно выполнить при достижении определенного пробега или по времени эксплуатации машины — обычно этот интервал равен календарному году. При этом существуют компоненты, выходящие из строя даже без нагрузок. Моторное масло, приводные ремни и сальники выходят из строя на авто, которое долгое время пылится на паркинге.

Свой ресурс установлен и для свечей зажигания. «Никелевые» модели работают примерно 15–20 тысяч километров, платиновые и иридиевые могут эксплуатироваться до 60–80 тысяч. Однако срок службы может меняться в зависимости от материала, металла, установленного на кольцах электродов, условий эксплуатации, состояния двигателя.

Как понять, что свечи нужно заменить

Понять, что свечи нужно менять, можно не только по пробегу машины, но и состоянию самих изделий. Среди основных косвенных факторов можно отметить:

  • сильный запах топлива в следствии неполного сгорания горючего;
  • увеличенный расход топлива в результате пропусков зажигания;
  • затрудненный пуск двигателя «на холодную»;
  • некорректная работа мотора — глохнет, «троит», не держит обороты;
  • следы износа свечи — сколы, трещины, сажа на детали.

Нужно ли менять свечи, если машина долго стояла

При редкой эксплуатации автомобиля или длительных стоянок всегда нужно визуально осматривать машину на наличие неисправностей, прежде чем совершить первый запуск. Выкрутить и оценить состояние свечей также не помешает. Особенно, если авто хранилось в сырости.

Визуальный осмотр позволит провести простейшую диагностику мотора и системы зажигания. Однако менять новые свечи с небольшим пробегом не стоит, если не износился электрод, и вы не замечаете некорректной работы двигателя.