Безопасный выбор электрокара с пробегом: на что обратить внимание

На отечественном рынке можно приобрести как электрокар без пробега по России, так и машину, которая уже имеет свою историю на российских дорогах. При этом выбор электрокаров имеет свои особенности.

Первый шаг к покупке электрокара с пробегом — это проверка его истории. При покупке машины на аукционе в Японии или США необходимо внимательно проверять аукционные листы и переводить все примечания. Если электрокар имеет историю пробега по России, проверить ее можно с помощью специализированных сервисов, например — при помощи Автотеки. Сервис дает расширенные сведения о транспортном средстве, так как в базу поступает информация не только из открытых источников, но и от партнеров: баз государственных учреждений, импортёров и производителей автомобилей, официальных дилеров, независимых станций технического обслуживания, бюро кредитных историй, федеральной нотариальной палаты, банков, страховых компаний и Авито. Поэтому в отчете есть данные о пробеге, техобслуживании, расчетах ремонта, эксплуатации автомобиля юридическими лицами или службами такси.

Перед тем, как договориться о сделке, обязательно нужно проверить юридическую чистоту автомобиля. Автотека поможет узнать, не находится ли машина в розыске, в залоге и не наложены ли ограничения на регистрацию.

Признаки кузовного ремонта и утопления

Так как электрокары на российский рынок поступают в основном с аукционов, есть риск столкнуться с автомобилем-утопленником. Машины, пострадавшие в наводнениях в Европе, Японии, США нередко появляются на отечественном авторынке. В Европе такие машины продают на аукционах, где их выкупают «гаражные умельцы». Дальше они восстанавливают «топляк» и продают его под видом машины без пробега по России. Традиционно, большое количество утопленников отмечается на Дальнем Востоке. На рынок региона «топляки» попадают из Японии. Дело в том, что для островной части Японии характерны частые локальные наводнения, которые вызывают сезонные тайфуны и сильные ливни. Вода заполняет улицы, а вместе с ними, и машины на паркингах. После затопления автомобили уходят на аукционы, где их массово скупают перекупщики. Недобросовестные продавцы такие автомобили ремонтируют, а после — продают в России, умалчивая о «подмоченной репутации» транспортного средства.

Поэтому при личном осмотре в первую очередь обязательно нужно проверить машину на наличие следов воды: конденсат на оптике, налет на отражателях фар, специфический запах сырости и плесени в салоне, подтеки и пятна на обивке.

Проверка на наличие следов кузовного ремонта электрокара, в целом, не отличается от осмотра любого автомобиля. Электрокар необходимо внимательно осмотреть со всех сторон. О том, что перед нами битая машина, говорит нарушение геометрии кузова, заедающие двери, плохо закрывающийся багажник. Также о непростой судьбе «электрички» могут рассказать крепежи со сбитой краской, недостающие клипсы и заглушки, стекла с разной маркировкой, неравномерное лакокрасочное покрытие, следы краски на резиновых элементах.

Пробег — не самое главное

Первое, на что обращает покупатель обычного автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем — его пробег. Для электрокаров гораздо важнее остаточный ресурс высоковольтной аккумуляторной батареи (ВВБ). От него напрямую зависит запас хода электрокара, то есть то расстояние, которое машина способна пройти на одном заряде батареи.

Аккумулятор теряет свой ресурс не только во время активной эксплуатации машины, но и при простое. Поэтому «электричка» с маленьким пробегом может иметь уже почти полностью убитый аккумулятор. Электрокар в возрасте с небольшим пробегом должен насторожить. Велика вероятность того, что он долго стоял с полностью разряженной батареей, а это значит, что деградация батареи будет значительной.

Самый простой способ проверить состояние ВВБ — шкала на приборной панели. Однако доверять только ее показаниям не стоит. Если на машинах с ДВС недобросовестные продавцы скручивают пробег, то у «электричек» обнуляют батарею. Бортовой компьютер думает, что в машине установлен новый аккумулятор и показывают 100%. Такие высокие показатели — это повод насторожиться. Проверить верность показаний бортового компьютера лучше с помощью компьютерной диагностики.

Осмотр ходовой части

На последнем этапе проверки необходимо оценить состояние ходовой части. В целом, оно не отличается от проверки ходовой автомобиля с ДВС. Все защитные кожухи мотора должны быть на месте и без повреждений. Стоит отказаться от покупки электрички с признаками подтеков технических жидкостей: тормозной, охлаждающей, масла с редуктора. Как правило, появление таких потеков свидетельствует о неисправности.

Тест-драйв электрокара

Тест-драйв нужен при покупке любой машины. Однако, если при выборе авто с ДВС достаточно небольшого тестового заезда и выполнения нескольких маневров, для проверки «электрички» в идеале нужна длительная езда. Перед тест-драйвом батарею полностью заряжают и обнуляют показатели среднего расхода. После этого аккумулятор нужно полностью выкатать. В конце заезда можно сравнить реальные цифры пробега и заявленный производителем запас хода электрокара. Это поможет оценить, как будет вести себя машина в повседневной жизни, как далеко она способна проехать без подзарядки.