Большинство автопроизводителей предусматривают для автомобилей определенную гибкость, допуская заправку транспортного средства (ТС) топливом с разным октановым числом. Как правило, эта «вилка» означает, что заливать в бак можно бензин не ниже АИ-92, например, но рекомендуется АИ-95. Такие же допуски применяются для машин, которые заправляются горючим АИ-95 и АИ-98.

С каким октановым числом заливать топливо?

При эксплуатации автомобиля летом ответ будет очевидным — лучше выбирать топливо с наиболее высоким октановым числом. Оно минимизирует детонацию, что снижает нагрузку на двигатель. Кроме того, в отдельных случаях работа автомобиля на высокооктановом бензине способствует снижению расхода.

Зимой в результате пониженной температуры воздуха создается дополнительная нагрузка на элементы мотора, топливную и другие системы. Особенно при холодном пуске. На первый взгляд покажется, что логичнее заливать высокооктановый бензин. Однако горючее, которое улучшает работу двигателя летом, зимой дает противоположный эффект. Поскольку именно в холод при эксплуатации топлива с минимально допустимым октановым числом детонация не случается.

Что происходит

Если заливать бензин с меньшим октановым числом, то рабочая смесь быстрее воспламеняется и меньше тратит времени на горение. Это происходит из-за того, что в нем используется другое количество присадок. Таким образом, при заливке 92-го вместо 95-го топлива зимой упрощается процесс холодного пуска двигателя и воспламенения горючего, что приводит к более ровной работе силового агрегата.

Отказ от высокооктанового бензина повышает риск детонации. Вероятность действительно есть, однако в современных машинах эта проблема практически полностью решена автопроизводителями. Благодаря датчику детонации электронные блоки управления в машине меняют зажигание на более позднее срабатывание, что снижает нагрузки.

Дополнительный бонус при переходе зимой на бензин с меньшим октановым числом заключается в небольшой экономии из-за разницы в стоимости топлива. Безусловно, в результате таких действий изменится расход и динамика автомобиля. Однако тесты, проводимые экспертами ведущих автомобильных СМИ, показали, что эти цифры минимальны. Расход повышается на 0,5–1 литр на 100 км, а динамика ухудшается менее чем на 0,5 секунды при разгоне с места до 100 км/ч, что не критично для зимнего вождения.