Уход за АКБ во время зимней эксплуатации

Энергопотребление в зимний период существенно выше хотя бы из-за дополнительного обогрева салона, стекол и сидений. При этом низкая температура за бортом замедляет скорость химической реакции в АКБ, что снижает ее производительность.

Для сохранения аккумулятора в рабочем состоянии нужно проводить следующие действия:

  • очищать корпус АКБ и вентиляционные отверстия от загрязнений;
  • удалять окись с клемм, обрабатывать их с помощью специальных средств;
  • регулировать уровень электролита (только на обслуживаемом АКБ) — недостаточные показатели можно компенсировать дистиллированной водой;
  • определить уровень разряженности с помощью мультиметра — рабочие показатели при запущенном моторе 13,5–14 В, при заглушенном ДВС 12,5–13 В;
  • принудительно увеличить уровень заряда до рабочей нормы путем подзарядки;
  • закрыть нишу для батареи теплоизоляционным материалом, чтобы защитить устройство от сильного промерзания.

Подготовка аккумулятора при длительном хранении

Неподготовленный автомобильный аккумулятор может не справиться с запуском ДВС даже при нулевой температуре. Чтобы этого не допустить, при длительной стоянке транспортного средства, рекомендуется снять АКБ и занести его в теплое помещение с низкой влажностью. Иначе длительное воздействие отрицательной температуры может привести к его полному разряду. При этом даже при таком хранении батареи потребуется подзарядка раз в 3–4 месяца для поддержания рабочих показателей в норме.

Если автомобиль остается без движения на несколько дней или недель и нет возможности занести АКБ в тепло, рекомендуется отключать хотя бы одну клемму. Аккумулятор на морозе немного разрядится, однако при подключении его полная зарядка не потребуется.