Так, согласно данным классифайдов, в сегменте кроссоверов и внедорожников по цене до одного миллиона рублей на «вторичке» предлагается более 25 тыс. автомобилей с пробегом (с левым расположением руля). По мнению автоподборщиков и экспертов рынка, психологическая отметка в 1 млн рублей по-прежнему актуальная для многих российских автолюбителей и за эту цену можно подобрать иномарки, которые смогут без серьезных проблем прослужить несколько лет.

В группе компаний «АвтоСпецЦентр», например, советуют рассмотреть к покупке Renault Duster, так как он достаточно надежный и доступный в обслуживании. Стоимость «Дастера» начинается от 911 000 рублей, отметили в компании. Еще одна популярная модель — Nissan Juke (цена от 789 000 рублей с учетом услуг кредитования и trade-in). При этом представитель компании не рекомендует к покупке кроссоверы Mazda CX-7 до 2008 года выпуска, так как у таких машин часто возникают проблемы с 2,3-литровым турбомотором.

В свою очередь, в «Авилон Автомобили с пробегом» рассказали, что за один миллион рублей сейчас можно купить 3-4-летний корейский, китайский или российский кроссовер в очень достойном состоянии. За эту же сумму также можно купить и немецкий или японский кроссовер, однако он потребует вложений, предупредил представитель торговой компании Николай Баскаков. Эксперт заметил, что большая часть машин до 1 млн рублей — старше 10 лет. В редких случаях можно найти экземпляр с 1–2 владельцами, с пробегом до 150 тыс. километров и в ухоженном состоянии.

Предприниматель Семен Диденко, занимающийся автоподбором, рассказал, что Suzuki Grand Vitara — это «самый надежный и простой аппарат». Если нет трещин в блоке цилиндров у моторов 2,0 и 2,5 литра, то это прекрасный вариант. На второе место по соотношению актуальности, цены и надежности специалист поставил Volkswagen Tiguan, а на третье — Nissan Qashqai. При этом он добавил, что в случае с «Кашкаем» очень важно, чтобы у него был обслужен вариатор. Если масло в трансмиссии менялось каждые 60 тыс. километров, то до 250–300 тыс. километров он прослужит.

Важно учитывать, что купить подержанный автомобиль без дополнительных вложений практически невозможно, предупреждает Семен Диденко. Прогнозируемая эксплуатация на ближайшие 1–2 года возможна только у экземпляров не старше 5–7 лет. При покупке подержанного автомобиля стоимостью до одного миллиона рублей следует заранее отложить около 100 000 рублей на техническое обслуживание, советует специалист.

В число других популярных моделей в сегменте до 1 млн рублей Семен Диденко отметил Kia Sportage и Hyundai ix35, несмотря на то, что у этих кроссоверов проблемный мотор, который часто страдает задирами. Кроме того, с бюджетом в один миллион рублей можно приобрести Land Rover Freelander второго поколения 2008–2010 годов выпуска. То, что этот автомобиль постоянно ломается — это стереотип, замечает эксперт. Сейчас можно найти достойный экземпляр, несмотря на то, что у него пробег 300 тыс. километров, он еще 200 тыс. километров легко проедет.

По мнению автоподборщика, при грамотном подходе к поиску за 1 млн рублей можно найти Ford Kuga (с 2,5-литровым атмосферным мотором и «автоматом»), Volkswagen Tiguan не старше 2010 года, а также Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4 и Hyundai Santa Fe. Еще одна достаточно популярная модель — SsangYong Kyron и Actyon, за 1 млн рублей можно взять вполне живой экземпляр. Кроме того, в список рекомендованных к покупке можно включить Nissan X-Trail и Murano не старше 2010 года.

Среди беспроблемных кроссоверов в бюджете до одного миллиона рублей, которые будут доступными в обслуживании и исправно выполнять свои функции, можно отметить Renault Duster и его соплатформенника Nissan Terrano, рассказал основатель компании «РоговМобиль» Дмитрий Рогов (специализируется на автоподборе). Специалист добавил, что у кроссоверов в возрасте около 10 лет в этом бюджете будет много проблем, как с кузовом, так и по технической части. За 1 млн рублей эксперт советует Renault Duster 2014–2015 годов, Mitsubishi ASX 2012–2013 годов и Nissan Qashqai 2011 года с пробегом 100–150 тыс. километров.

В бюджете в 1 млн рублей можно было бы подобрать и Mitsubishi Outlander, и Nissan X-Trail, и Suzuki Grand Vitara, однако эти модели будут более возрастными и сложными по технической части, а также с большим пробегом, рассказал автоподборщик из компании «Честное авто». Специалист советует, что для покупки нужно рассматривать экземпляры с «механикой». Средний по стране пробег за год составляет 20–30 тыс. километров, поэтому у десятилетнего авто на одометре должно значиться около 200 тыс. километров. Автоматические трансмиссии и вариаторы на этом пробеге склонны ломаться.

При этом автоподборщики не советует останавливать выбор на старых премиальных машинах европейских брендов, таких как кроссоверы BMW и Audi. Это технически сложные модели, с солидным годом производства и большим пробегом, поэтому они склонны к частым поломкам. Причем в некоторых случаях ремонт может доходить по стоимости самого автомобиля.

Сейчас с бюджетом в 1 млн рублей бессмысленно рассматривать вариант ввоза автомобиля с пробегом из-за границы, отмечает эксперт. Только накладные расходы по доставке автомобиля выйдут примерно в 600–700 тыс. рублей. По его словам, сейчас, например, из ОАЭ выгодно везти только новые машины не дешевле 2–3 млн рублей.