Эксперт рассказал, что по сообщениям СМИ, Росстандарт начал отзывать свидетельства безопасности конструкций транспортных средств, ввезенных по параллельному импорту. Стало известно, что зарубежные лаборатории подделывают свидетельства, чтобы было легче ввозить авто в нашу страну — занижают мощность моторов или указывают повышенный экологический класс. При этом самые проблемные транспортные средства идут через Казахстан и Киргизию, пояснил Денис Решетников.

Эксперт объяснил, если в свидетельстве безопасности конструкций транспортных средств завышен экологический класс, зарегистрировать такую машину в России просто невозможно. Единственный вариант — решать вопрос с продавцом. Но обычно продавцом выступает физ.лицо или «фирма-однодневка».

Ситуация с аннулированием документов на машины, ввезенные параллельным импортом, но с обманом, может негативно сказаться на автомобильном рынке РФ. Средний возраст авто в России и так с каждым годом растет из-за нехватки новых и подержанных машин.

С другой стороны, усиление проверок снизит риски для клиентов. Ведь продавцы, которые корректируют экологический класс или мощность силовой установки, могут скорректировать и пробег, продав таким образом заказчику автомобиль в плохом техническом состоянии, заключил Денис Решетников.