Когда промывка мотора точно необходима

В случае регулярного прохождения ТО, заливки качественного моторного масла, дополнительных промывочных работ во время сервисного обслуживания проводить не нужно. Однако существует ряд ситуаций, когда промывку лучше провести:

  • При покупке автомобиля на вторичном рынке. Если бывший владелец не может дать достоверную информацию о используемом моторном масле, или вы хотите перестраховаться, то лучше промыть ДВС.
  • В случае перехода с минерального лубриканта на «синтетику». Смазывающие составы отличаются базовой основой, а также пакетом присадок, которые несовместимы для смешивания.
  • Если пропущен регламентный интервал замены масла. Двигатель нужно промыть в случае, когда пробег превышен в несколько раз.
  • Если в масляную систему проник антифриз. Если не промыть двигатель после ремонта или решения проблемы, залитое масло может вспениться и дать осадок.

Какие существуют способы промывки

В зависимости от задач и предпочтений, для промывки ДВС можно использовать разные промывочные составы. Каждое из них имеет отличия.

Промывочное масло. Чаще имеет минеральный состав, содержащий большой пакет моющих присадок. Он различается на несколько видов по рабочим свойствам. Первый вариант заливается в мотор, после чего двигатель работает на холостом ходу 20–30 минут, и состав сливается. Второй, имеющий масляную основу, «работает» только под нагрузкой — прежде чем слить рабочую жидкость, на ней нужно проехать определенное количество километров. В следующем этапе промывочное масло меняется на основное.

Присадка, которая добавляется в масло. Она смешивается с лубрикантом, который планируется менять. Существуют, так называемые «пятиминутки» (более агрессивные) и более щадящие составы. Выбирать нужно с учетом состояния ДВС. «Пятиминутки» заливаются на 5–10 минут в двигатель, работающий на холостом ходу, непосредственно перед сливом старого лубриканта. Более мягкие присадки добавляются в старое масло заранее — они должны проработать в ДВС определенное количество времени. К каждому составу производители указывают свой рекомендуемый пробег.

Обычное масло. Популярное, но не бюджетное решение. По сути происходит двойная замена лубриканта, когда вместо регулярного ТО на пробеге, например, в 10 тысяч км, состав меняется спустя 2–3 тысячи км. Преимущество метода в том, что нет риска повредить ДВС агрессивными промывочными присадками.

Когда промывка мотора не требуется

Если автовладелец следит за состоянием автомобиля, регулярно меняет масло, а также заливает качественные и оригинальные составы, необходимость промывки минимальна. Дело в том, что современные лубриканты имеют в основе моющие присадки. При своевременной смене моторной жидкости их достаточно, чтобы двигатель оставался чистым.