Не въезжайте в воду на полном ходу

От этого нужно отказаться даже в том случае, когда вы проезжаете знакомый участок дороги. Из-за большого потока воды можно залить радиатор, электронные датчики и вывести из строя систему зажигания. Если волна будет слишком высокой, есть вероятность через воздухозаборник залить мотор, что приведет к гидроудару.

Среди прочих последствий такой езды: срыв номерного знака, оторванные подкрылки или пыльники. Кроме того, в результате большого потока воды, который может попасть на лобовое стекло, будет на время потерян визуальный контакт с дорогой, что чревато ДТП.

Объезжайте залитую колею или своевременно сбавляйте скорость

Если продолжить движение по участку дороги, где заметна колея, то может возникнуть аквапланирование. Деформация дорожного полотна, даже минимальная, хорошо заметна во время осадков, так как там начинают образовываться ручьи. Выбросить из колеи или развернуть может даже на новых покрышках с хорошим протектором. При большом количестве воды и высокой скорости водяные клинья просто не успеют вывести влагу из-под пятна контакта.

Избегайте проезда луж одной стороной

К печальным последствиям может привести въезд в лужу одной стороной даже на небольшой скорости. Водная преграда повышает сопротивление качению. Если оно вырастает слишком сильно, машину может резко бросить в сторону. При этом системы стабилизации не всегда успевают помочь водителю «поймать» автомобиль. Из-за потери устойчивости авто уйдет в неконтролируемый занос. Чтобы избежать этого, объезжайте препятствие или хотя бы проезжайте по его кромке.

Не выключайте «дворники»

Их стоит держать наготове или включить при подъезде к большим лужам. Полностью полагаться на датчик дождя не стоит. В любой момент машину может окатить водой по крышу из-за въезда в лужу или от встречного автомобиля. Чтобы не потерять контроль над дорогой и визуальный контакт, лучше заблаговременно перевести щетки стеклоочистителя в рабочее положение.