Неполадки в двигателе

Один из самых распространенных случаев, когда автомобиль не тянет, — естественный износ ДВС или повреждение его отдельных деталей. Это может быть проблема в упавшей компрессии, образование задиров в цилиндрах, деформации или залегании поршневых колец.

Свечи зажигания с большим износом

Даже более износостойкие иридиевые или платиновые свечи выходят из строя в результате загрязнения электродов или изменении их зазоров, нагара, образования налета. В случае их износа или при неправильном подборе может нарушаться процесс воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Это приведет к детонации ДВС, а также ощутимой потери мощности.

Проблемы в системе подачи топлива

Эта причина может проявляться из-за проблем в топливных линиях, негерметичного бака или неисправного регулятора давления топлива. Ухудшить разгон также способны загрязненная система и бензонасос. Это приводит к тому, что в рабоче-топливной смеси находится меньше горючего, чем положено. Забитые жиклеры и форсунки могут также подавать недостаточно топлива в двигатель.

Загрязненная выхлопная система

При большом загрязнении выхлопной системы, оснащенной катализатором, эффективность разгона автомобиля будет снижена. Поскольку «выхлоп» выступает также в качестве фильтра, который очищает выходящие газы, в случае снижения его пропускной способности падает мощность двигателя.

Топливо низкого качества

Если горючее некачественное и его октановое число не соответствует минимальным допускам, машина будет хуже разгоняться почти сразу после визита на АЗС. Помимо снижения мощности, возможна также детонация мотора, проблема с запуском двигателя.

Погодные условия

Также существует ряд факторов, влияющих на мощность движения автомобиля, которые не связаны с техническими неисправностями. Это, например, сильный ветер, дождь или снег, низкая температура воздуха, которые влияют на объем поступаемого воздуха из атмосферы в ДВС, что снижает его тягу.