Почему выбивает передачу в МКПП

  • Обрыв опор двигателя. Это наиболее распространенная причина. Когда опоры ДВС деформируются, мотор начинает вибрировать и двигаться, что приводит к потере жесткого контакта с коробкой. Чем больше ход у мотора, тем чаще будут вылетать передачи. Среди косвенных причин такой поломки — выбивать во время движения будет не определенную скорость, а любую и в хаотичном порядке.
  • Деформация шлицов на муфтах синхронизаторов, шестернях передач. Зубцы, необходимые для стыковки нескольких деталей, изнашиваются в результате ослабившегося троса, некорректно отрегулированного сцепления. Обычно при такой поломке «страдает» только одна передача, которую выбивает из-за большего износа.
  • Ослабленные пружины синхронизаторов. Они могут растянуться во время обычной эксплуатации. Устранить проблему поможет только замена детали после вскрытия коробки.
  • Износ шестерней механизма определенной передачи. Проблема чаще будет проявляться при резком разгоне и интенсивном торможении. В случае такой неисправности наносится ущерб и другим деталям коробки. Из-за образовавшейся стружки в масле может быть повреждена любая другая деталь.

Причины выбивания передачи на АКПП

  • Отсутствие масла или его низкое качество (старение). Причина отчасти также характерна для МКПП. Высокое давление в коробке поддерживается для переключения передач и управления всеми процессами. Между зубчатыми элементами происходит большое трение, чтобы уменьшить его, требуется достаточное количество смазывающего состава. Если его не хватает или смазки недостаточно, так как масло деградировало или засорилось, возможны случаи затруднительного переключения передач или вылета скорости.
  • Проблема управления электронным блоком. Если датчики будут работать некорректно, коробка встанет в аварийный режим. То есть из любой передачи «автомат» переведет механизм в «нейтраль». Это может произойти в движении или на стоянке.
  • Неправильная работа масляного насоса или соленоидов. В таком техническом состоянии автоматическая коробка не сможет удерживать передачи, речь идет о всех, включая заднюю.