«Это нормальная ситуация, когда прибор для измерения количества оборотов колеса, или в просторечии счетчик, на автомобиле, еще не покидавшем стены шоу-рума, демонстрирует те или иные цифры пробега, — говорит Алексей Комаров, заместитель директора по качеству завода «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус». — Каждая машина, покидая конвейер, проходит обязательное тестирование на треке сборочного завода, и оно неизбежно связано с перемещением транспортного средства в пространстве».

Длина трека разнится в зависимости от требований автокомпании, которой принадлежит тот или иной завод. Тульское предприятие Haval, к примеру, обладает сразу двумя треками, больший из которых имеет длину около 2 км.

Здесь также следует учитывать перемещения между цехами, передвижение по заводской парковке (она тоже, как правило, огромная), точки коммерциализации, загон автомобиля на автовоз, скатывание с него и т. п. «Если все это «по чуть-чуть» сложить в единое целое, как раз и выходит пробег в несколько десятков километров, — отмечает Алексей Комаров.

По его словам, есть и другие нюансы. Например, бывает укороченный тест собранного автомобиля, а бывает целый аудит. И здесь уже пробег автомобиля по отношению к другим машинам, произведенным в ту же рабочую смену, будет, конечно же, больше. «Когда я работал на калужском предприятии „ПСМА Рус“, то пробег „новорожденных“ автомобилей достигал 50 км, — продолжает Алексей Комаров. — Повторюсь, это нормально, такой пробег даже не сбрасывается, потому как укладывается в установленный норматив».

«По своему опыту работы в дилерских компаниях могу сказать, что большой проблемы в рассматриваемой нами ситуации нет, — говорит независимый эксперт Георгий Вихров. — Приходили совершенно новые „официальные“ автомобили, на одометре которых красовались цифры и 50 км, и 100 км. Некоторых покупателей это смущало, потому приходилось объяснять суть вопроса».

По словам эксперта, автомобиль, который еще не продан, считается новым транспортным средством. И таким он будет до тех пор, пока его не зарегистрируют на какого-либо покупателя, и пока гарантия не вступит в силу. Если покупатель заметит, что на счетчике несколько сотен или даже тысяч пройденных километров, то в этом случае можно и нужно задать вопрос продавцу, не использовался ли выбранный автомобиль, например, в качестве демонстрационного, со всеми отсюда вытекающими.

Повторимся, что у каждого бренда есть свой норматив пробега нового автомобиля, поэтому конкретную цифру назвать трудно. Узнать ее можно, скажем, у продавца. Сегодня же, когда в практику вошла реализации машин, ввезенных параллельным импортом, на классифайдах нередко встречаются объявления о продаже новых иномарок с небольшим пробегом. Люди относятся к таким предложениям, как правило, с должным пониманием.