87631

Убожество Tank 500, как деградация китайского автопрома

На первый взгляд, недавняя российская премьера нового творения Great Wall — Tank 500 — должна вызвать исключительно позитивные эмоции. Хотя бы потому, что на бедствующем российском авторынке стали появляться интересные и технологически продвинутые машины. Возвращающие нам модельное разнообразие, от которого мы уже, увы, несколько отвыкли. Однако именно этот внедорожник наиболее рельефно показал глобальные и, похоже, уже неразрешимые проблемы современного автомира в китайском исполнении. Почему, объясняет портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Убожество Tank 500, как деградация китайского автопрома

Раньше китайский автопром был интересен тем, что производители из Поднебесной позволяли себе творить, не оглядываясь на чужой опыт и тенденции того же дизайна. Да, подобный подход порой порождал откровенных чудовищ. Но зато он оставлял место для новых эволюционных откровений. В результате чего могли сформироваться свежие взгляды на современную мобильность.

Но на фоне своего интенсивного развития, китайцы попали в очевидную ловушку всех развивающихся автомобильных рынков. Понимая, что практически невозможно быстро пройти свой собственный путь инженерного становления, они сделали ставку на привлечение иностранных специалистов и копирование европейских/мировых инженерных идей. И просчитались. Просчитались в первую очередь в том, что вместе с этим приобретут и крайне инвазивный вирус, уже давно поразивший мировой автопром. Этот вирус уничтожает способность специалистов создавать по-настоящему самобытные конструкции или, если хотите, направления мобильности.

Погружаясь в политкорректную инженерию, китайские автопроизводители становятся неспособны творить. Инженерный паралич провоцирует простое копирование чужих, когда-то удачных, решений. Возможно — на новом технологическом уровне, но с сохранением старых подходов. Трусость при формировании конечной концепции автомобилей порождает странных гибридов, которые могут все и в то же время — не способны ни к чему. Что мы крайне ярко видим на примере Tank 500 от Great Wall.

Фото производителя.

Он обладает всеми признаками брутального и даже олдскульного внедорожника. Рамная конструкция, блокировки, понижайка, большой дорожный просвет в 230 мм. Трехлитровый турбомотор V6 мощностью 299 лошадей с крутящим моментом в 500 Нм. Что еще нужно для сурового преодоления бездорожья?

Правильно, неприхотливый и утилитарный салон, который трудно запачкать и легко отмыть. В который без проблем можно закинуть разнообразные туристические аксессуары, не заботясь о сохранности и того, и другого. Требуются еще и органы управления автомобилем с большими и трудно нажимаемыми кнопками. Простой и понятный интерфейс. Руль, на котором не остаются следы и царапины от рук водителя, который только что выковырял из колеи огромный валун для того, чтобы проехать еще пять метров. Так нет.

Вместо этого мы имеем роскошный салон из нежнейшей кожи и алькантары, прикоснуться к которым можно только свежевымытыми и сухими руками. Чего, кстати, требует и мультимедийная система с шикарной диагональю в 14,6 дюймов. За рулем этого авто легко можно представить водителя в дорогом костюме, с пиететом и большими предосторожностями перевозящего владельца этого мобильного чуда, с комфортом разместившегося на заднем диване с газетой в руках. Неужели подобный экипаж поедет на бездорожье?

Точно нет. Зачем же тогда китайцы создали такой автомобиль? Чем они руководствовались, зная, что мы живем в новом мире. В котором современный человек уже не покупает машину. Он приобретает мобильность. Причем — вдумчиво и осознанно. Его беспокоит удобство владения и общая экономика процесса. И все это на фоне понимания того, где, как и для чего эта самая мобильность будет использоваться.

И если мы говорим о Tank 500, то бессмысленная роскошь хорошего внедорожника в глазах современного потребителя выглядит уже не как преимущество, а как ничем не прикрытая попытка производителя впарить покупателю товар, которым он никогда не воспользуется по назначению. Выставив последнего откровенным дураком. А где эти доверчивые люди? Сейчас они вполне успешно пользуются Toyota Land Cruiser 300, заставляя себя поверить в то, что лучшего автомобиля в мире не существует. И доказать им, что «китаец», пусть и очень продвинутый, и даже более дешевый, может превзойти японца — практически невозможно. Тем более, что за это время, по ряду причин, они вообще могут перестать интересоваться автомобилями.

Ведь аудитория потребителей люксовых внедорожников стремительно стареет. И, возможно, даже умнеет. Так что в этой категории рыночные перспективы Tank 500 в России напрямую зависят от эффективности нашего здравоохранения. С другой стороны, молодежная аудитория пока еще способна мыслить, а значит вряд ли выберет большой внедорожник. Да и зеленая повестка все больше склоняет ее предпочтения в сторону малолитражных или электрических авто. Тем более, что стоимость суперсовременной и роскошной реализации олдскульный внедорожной мобильности начинается от 5 099 000 рублей.

И что делать с этим дорогим чудом? Поехать на бездорожье? Нет, не получится. Ведь опция с блокировкой переднего дифференциала появляется только в варианте «всего» за 5 699 000. Где логика? И здесь опять возникают вопросы к концептуальной зрелости или самостоятельности этого авто. Ну сделайте базовую комплектацию, обладающую всеми внедорожными опциями и блокировками, которая действительно может выехать на бездорожье.

При этом желательно вывести на экран информационно-развлекательной системы калькулятор, высчитывающий стоимость каждой минуты, проведенной в офф-роуде, стоимость каждой царапины и сокращение ресурса трансмиссии и мотора в денежном эквиваленте. А вот самая топовая комплектация как раз могла бы обойтись и без продвинутых внедорожных опций, предоставляя водителю и пассажирам невиданный уровень ездового и информационного комфорта.

Так нет же: все перепутано, и вместо инженерной логики мы видим безжалостный коммерческий подход. Причем с явной надеждой на то, что покупатель всего этого просто не понимает, и будет бездумно оплачивать дорогую покупку, ориентируясь исключительно на перечень опций. Раздражает и то, что, по сути, этот современный, технологичный и красивый автомобиль не просто демонстрирует отсутствие у производителя собственных идей.

Просто он создан по лекалам 20-летней давности в надежде на повторение успеха когда-то востребованных моделей. Но мир уже не готов воспринимать чудовищ из прошлого, которых автопроизводители сумели оживить и апгрейдить, а теперь не знают, что с ними делать. Похоже, что рынок подобных авто остался в прошлом, и Tank 500 (как динозавр мобильности из эпохи дешевых энергоносителей) не сможет выжить в современном безжалостном и политкорректном мире.