Беспилотная Vesta поможет НАМИ отточить алгоритмы вождения

Леонид Попов, . Фото: НАМИ

Машина оснащена радаром, камерами, в том числе стерео, фронтальным, центральным и боковыми лидарами, и ориентируется по высокоточной 3D-карте местности.

Научный центр НАМИ разработал систему автономного движения, которую в перспективе можно будет устанавливать на разные автомобили. Прототип на базе Весты начал ездить ещё осенью, а недавно НАМИ подробнее рассказал о проекте. Автомобиль может самостоятельно доехать из точки А в точку Б, выбранную на карте, совершая манёвры и перестроения. Разумеется, он «видит» других участников движения (оценивая их траектории), пешеходов, светофоры, знаки. В обработке данных с сенсоров используются как программные алгоритмы, так и нейросети.

Для проверки всех систем НАМИ сочетает натурные испытания с виртуальными. Ради тестов создаются карты нескольких форматов, сочетающие съёмки реальных фрагментов местности с перенесёнными в виртуальную среду полотном, разметкой, знаками.

Впервые Vesta стала беспилотной в прошлом году. С апреля 2021-го по московской клинической больнице имени Пирогова курсирует универсал (видео), построенный «Мостранспроектом» и МАДИ. Автомобиль перевозит склянки с анализами между корпусами.

В рамках проекта научный центр намерен также создать систему автоматического группового движения машин за пилотируемым лидером. Эта идея по сути идентична европейскому проекту SARTRE, в котором компания Volvo испытывала движение нескольких беспилотников в караване, в 2011–2012 годах (тогда в цепочку выстраивали до пяти машин с дистанцией в несколько метров). Добавим, что НАМИ — не единственная компания или организация, занимающаяся автономным транспортом в России. Уже не один год испытания на дорогах проходят беспилотники Яндекса и Старлайна, возникают такие проекты, как MatrЁshka и даже проводились соревнования автономных машин.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...