Когда западные и азиатские автопроизводители неизбежно вернутся на российский рынок

0 28

Когда западные и азиатские автопроизводители неизбежно вернутся на российский рынок

Когда западные и азиатские автопроизводители неизбежно вернутся на российский рынок Из-за массового исхода из России иностранных автобрендов в 2022 году отечественный авторынок не просто рухнул, а натурально сломался. Но в 2023 он явно принялся активно восстанавливаться в новых реалиях. В связи с этим через некоторое время будет крайне любопытно понаблюдать, как «беглые» автопроизводители станут отчаянно пытаться вернуться к нам. Максим Строкер

Всем известные безобразия, случившиеся на отечественном авторынке за последние пару лет, в конечном счете вызваны действиями США и их союзников. Многолетнее выращивание из «потомков протоукров» антироссийский военный таран, СВО и многочисленные западные санкции — все это проделки заокеанских ребят, подмявших под свое влияние европейцев. Ну как же: США — крупнейшая в мире экономика, мощнейшие вооруженные силы, эффективнейшая «связка» бизнеса и внешней политики. Могут резвиться как захотят на пресловутой «мировой арене».

Но, похоже, что заокеанское доминирование — это не настолько долго как кажется. На днях последнее из тройки крупнейших рейтинговых агентств мира — Moody’s — ухудшило прогноз для экономики США со «стабильного» на «негативный». Ранее то же самое сделали агентства Standard and Poor’s и Fitch. Текущий рейтинг, по их мнению, у США стабильно высокий, но вот экономическое будущее явно здорово затуманено. Всему виной гигантский дефицит бюджета страны: на данный момент это 6,3% от ВВП. Который на протяжении уже более чем полувека фактически покрывается печатанием новых долговых обязательств.

США всегда считались прекрасным должником, аккуратно и полностью расплачивающимся по своим обязательствам. Поэтому весь финансовый мир с удовольствием продолжает покупать все новые американские «трежерис». Пока продолжает.

Когда западные и азиатские автопроизводители неизбежно вернутся на российский рынок

Штука в том, что при текущих экономических реалиях у глобальной финансовой системы может и не оказаться способностей «переварить» весь объем казначейских обязательств США. Наблюдаемые сейчас темпы прироста американского госдолга приведут к тому, что Соединенные Штаты станут тратить настолько больше чем получают, что это перестанет укладываться уже во все мыслимые экономические рамки.

И произойдет это не в каком-то эфемерном будущем, а уже в ближайшие пару лет — когда около четверти всех расходов бюджета Америки будет уходить на выплату процентов по госдолгу. При таком дефиците бюджета заокеанскому государству придется занимать еще больше, чтобы расплатиться по старым долгам, накручивая и дальше этот «снежный ком». Дела с подобного типа заемщиком (с США в данной ситуации), для любого кредитора становится все более рискованным вложением средств. А за риск с должника берут повышенный процент! Что еще больше погружает последнего в долговую яму. Вплоть до банкротства — если он не найдет способ расплатиться.

В случае с США, если все будет идти так как идет, реальный дефолт (банкротство казны) ожидается не позднее 2030 года. Он случится, если государство не сумеет резко сократить свои расходы. Ведь о существенном росте доходов американского бюджета никто из ведущих экономистов даже и не заикается. Порезать «социалку», гигантскую статью расходов госбюджета Штатов, даже резкий Трамп явно не посмеет. За океаном будут вынуждены кромсать прочие траты.

Когда западные и азиатские автопроизводители неизбежно вернутся на российский рынок

В частности, на финансирование «украинского проекта», надо полагать, уже в 2024-м году денег у США толком не останется. Что приведет к вполне прозрачным последствиям для хода СВО. Но это еще цветочки. Ягодки для американцев будут заключаться в другом.

Из-за проблем с бюджетом на горизонте нескольких лет, они больше не смогут изображать из себя всемирного жандарма, контролирующего, по сути, большую часть «элиток» Европы, Японии и Кореи — через финансы и закулисное давление спецслужб. Это приведет к тому, что нынешние рулевые европейской и азиатской политики будут отодвинуты в свои странах от власти альтернативными персонажами. Ослабление заокеанского «сюзерена» европейцев, а также фактическое вымирание населения Японии и Южной Кореи (демографический факт, если что) на фоне процветающего и наращивающего мощь Китая вынудит союзников США замириться с Россией. Хотя и без радости.

Они постараются сделать это ради наших дешевых природных ресурсов. Ведь только их поставки до марта 2022 года позволяли безбедно жить и технологически лидировать в мире странам ЕС, например. Таким образом, уже через несколько лет после окончания военной фазы украинского конфликта политэкономика заставит европейцев и проамериканских азиатов восстанавливать порушенные санкциями связи с Россией. И тогда на наш рынок как миленькие приползут в том числе и беглые автобренды. Либо в качестве самостоятельных хозяйствующих субъектов, либо уже как сателлиты китайских автопроизводителей.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.