В ближайшее время автомобилистов ожидает несколько нововведений

0 160

В ближайшее время автомобилистов ожидает несколько нововведений

В ближайшее время автомобилистов ожидает несколько нововведений

Вконтакте
Facebook
Twitter
Одноклассники

05 ноября 2019
0

В ближайшее время автомобилистов ожидает несколько нововведений, которые многое могут изменить. Среди них — электронное водительское удостоверение, электронный техпаспорт, новый порядок выдачи государственных номерных знаков и фото- видеофиксация нарушений ПДД.

«Виртуальные» номерные знаки

Кабмин совместно с МВД внес в Верховну Раду законопроект, направленный на максимальное упрощение процесса подбора и выдачи номерных знаков. По мнению министра МВД Арсена Авакова, существующая ныне система, ограничивает выбор номерного знака автомобилистом возможностями того Сервисного центра, в котором он регистрирует свой автомобиль. Господин Аваков предлагает выдавать владельцам авто свидетельство о его регистрации, со вписанным в него таким номерным знаком, который выбрал для себя сам владелец. А последний сможет заказать этот знак у любого производителя. Главное условие: чтобы знак соответствовал ГОСТу.

То есть — в Сервисных центрах уже не будут выдавать и хранить номерные знаки. По мнению министра МВД, такая схема поможет избежать коррупции и ликвидировать “прослойку” дельцов, которые помогали выбрать красивый номерной знак.

На самом деле, по мнению AUTO-Consulting, это как раз и может привести к коррупции и потере времени. Если сейчас водитель получает в Сервисном центре готовые номера и заранее знает сколько они стоят (не дорого), то по новой схеме все будет намного сложнее. Во-первых, скорее всего в Сервисных центрах появятся конторки представителей фирм, которые изготавливают номерные знаки. То есть — фактически “прокладки”. Кого туда допустят сказать сложно. Остальных производителей-конкурентов придется искать в интернете. И сколько они будут просить за свои услуги? — не ясно. Во-вторых, — заказав у них номерной знак, хозяину авто надо будет приехать за ним в пункт выдачи или на фирму-изготовитель еще раз и потратить на это время. В-третьих, не понятно, кто и как будет контролировать соблюдение стандарта и цвета краски на таких номерах? Если фирмы-изготовители будут покупать лицензию у государства на использование дизайна, номера точно станут стоить дороже, чем сейчас. В-четвертых, — расценки на “красивые” номера уже есть и для их получения не нужны посредники. Так что особо красивых номеров по обычным ценам все равно не будет. И в-пятых, — услуга хранения номеров, когда купив новую машину, автомобилист мог поставить на нее номера со своей старой, была полезна и нравилась многим.

Автоматическая фиксация нарушений ПДД

Сколько лет на дорогах Украины обещают начать автоматическую фото- видеофиксацию нарушений ПДД, наверное не помнят даже люди с хорошей памятью. Тем не менее, это всегда повод для разговора.

Cтоличные власти закупили 20 камер нового типа. На них потрачено 20 млн. грн., так как уже существующие на сегодняшний день камеры, для выписывания законных штрафов не подходят. Новые камеры похожи на скворечники и состоят из собственно камеры, радара, аналитического блока и передающего устройства. Когда автомобиль превышает скорость, его номер фиксируется и передается в базу полиции. Там автоматически формируется штрафная квитанция, которая будет отправляться владельцу транспортного средства. Как будут поступать с “евробляхами” и авто на иностранных номерах, пока не понятно.

5 новых камер уже установлено, и они проходят тестирование. Остальные — монтируются. А одна из установленных новых камер уже даже прошла сертификацию.

По данным с 5 установленных камер, в течение дня ограничение скорости в 70 км/ч превышает около 15,5 тыс. столичных водителей, 80 км/ч — более 8 тыс., 90 км/ч — более 2,5 тыс., 100 км/ч — более 2 тыс., 110 км/ч — более 700 водителей, 120 км/ч — более 200 водителей. О том, фиксируют ли новые дорогие камеры другие нарушения, информации нет.

По самой свежей информации из столичного КП “Информатика”, штрафы за нарушение ПДД с камер автоматической фото- видеофиксации киевляне и гости столицы начнут получать уже… СКОРО. Для старта полноценного использования новой системы необходимо соответствующее распоряжение Кабмина.

В данном случае, стоит ли опасаться новых камер, каждый автомобилист решает для себя сам.

Права в смартфоне

А обязанности — прежние — соблюдать ПДД. Речь идет об электронном водительском удостоверении. Его уже скоро смогут создавать водители с помощью специального приложения.

Водительские удостоверения советского образца, а также ламинированные 1990-2000-х годов для оцифровки и внесения в смартфон не подходят. Таким образом, их владельцев как-бы стимулируют поменять старые права на современные пластиковые. Но! Эти несовременные права — бессрочные. А пластиковые — имеют “срок действия”, по истечению которого их необходимо подтверждать.

Еще одна опасность, а точнее — порядок, о котором надо знать: электронное водительское удостоверение действует только на территории Украины.

На момент написания материала, на Государственном портале административных услуг, программу для оцифровки водительских удостоверений еще не выложили.

Электронный техпаспорт

Этот документ также можно будет “закачать” в свой смартфон. Но соответствующей программы для этого пока также нет. И также, как и с водительскими удостоверениями, оцифровать можно будет только современные пластиковые техпаспорта.

Так же, как и с водительскими удостоверениями, существует опасность, что у полицейских по какой-либо причине не окажется специального устройства для считывания QR-кода и идентификации ваших прав и техпаспорта. Подойдет ли для этих целей обычный смартфон, подключенный к базе МВД, заместитель министра внутренних дел Украины Сергей Гончаров во время презентации новых электронных документов не сообщил. Поэтому, оригинал настоящего техпаспорта также лучше иметь при себе. Ведь без специального считывающего устройства у полиции, ваши электронные копии в смартфоне будут таким же серьезным документом, как купчая на “евробляху”.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.