В мире появится еще один мегаальянс. Крупные производители под угрозой

0 210

В мире появится еще один мегаальянс. Крупные производители под угрозой

В мире появится еще один мегаальянс. Крупные производители под угрозой
Какие выгоды принесет объединение Peugeot–Citroen и Fiat Chrysler, станут ли все модели одинаковыми, как слияние скажется на России и почему Fiat отказался от альянса с Renault

PSA Group (Peugeot–Citroen) и Fiat Chrysler Automobiles (FCA) начали переговоры по слиянию на равных условиях 50/50. Альянс станет четвертым в мире после Volkswagen, Toyota и Renault­–Nissan–Mitsubishi с годовыми объемами продаж до 8,7 млн автомобилей.

По официальной информации, обе стороны надеются усилить свое глобальное присутствие, повысить расходы на исследования и совместно решать задачи по электрификации, автономной мобильности и внедрению подключенных сервисов. В предстоящие недели компании подпишут меморандум о взаимопонимании.

Кому и зачем нужно слияние

После слияния новый альянс сможет продавать 8,7 млн автомобилей и к статусу четвертого в мире альянса добавить совокупную выручку около 170 млрд евро. Прогнозируется, что 80% от запланированной синергии будет достигнуто уже через четыре года. На процесс объединения планируется потратить 2,8 млрд евро.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно.

Гарантируем качество услуг. Всегда рядом.

Акционеры каждой компании будут владеть 50% ценных бумаг новой группы и, следовательно, будут в равной степени получать выгоду от объединения. Совет директоров будет состоять из 11 членов, а главным исполнительным директором на пять лет станет председатель правления PSA Карлос Таварес, он также войдет в совет директоров. Председателем правления альянса станет директор FCA Джон Элканн.

В результате слияния французы получат доступ к рынкам Северной и Южной Америки, а американская часть FCA имеет виды на расширение присутствия в Европе. С технической точки зрения основным выгодоприобретателем может стать FIAT, которому очень нужны современные легковые платформы. После слияния итальянцы получат возможность проектировать традиционные и электрические модели на французских платформах CMP и EMP2, что позволит загрузить простаивающие мощности.

В мире появится еще один мегаальянс. Крупные производители под угрозой

Фото: Martin Schutt / dpa / Global Look Press

«Это сотрудничество будет интересно для обеих групп, — считает осведомленный источник Autonews.ru. — PSA получит доступ к американским рынкам, а FCA — доступ к технологиям электромобилей и гибридов. Таварес будет очень сильным руководителем. Ему хорошо знаком европейский рынок, где он около четырех лет проработал с компанией Nissan».

Еще одна неявная цель — китайский рынок. Сейчас PSA его теряет — в первом полугодии продажи в Китае упали на 53% до скромных 77,7 тыс. машин. Результат группы FCA еще скромнее — 66 тыс. штук. Ранее французы приняли решение провести масштабную реструктуризацию и закрыть два из четырех китайских заводов, а представители итальянской компании собрались пересмотреть политику продаж. Не исключено, что совместными усилиями альянс сможет переломить ситуацию и предложить местному рынку более подходящую бизнес-модель.

Какие автомобили выпускают будущие партнеры

Модельный ряд PSA Group состоит из пяти марок: Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall. Мировые продажи группы стабильно растут. Так, в 2018 г. PSA продала 3,9 млн автомобилей по всему миру (+6,8%). Наибольшей популярностью пользовались кроссоверы Peugeot 2008, 3008, 5008, а также Citroеn C3 Aircross, C5 Aircross, DS 7 Crossback, Opel/Vauxhall Crossland X, Mokka X и Grandland X.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.