Удобные и интуитивно понятные: в России опробуют новые ПДД
Удобные и интуитивно понятные: в России опробуют новые ПДД
Столичные власти готовы опробовать экспериментальные решения в области Правил дорожного движения. Нововведения запустят уже скоро, но ГИБДД и РосдорНИИ к ним относятся скептически
Экспертный центр Probok.net запустил проект по разработке «Новых удобных правил дорожного движения», которые будут понятны водителям и пешеходам, передает корреспондент Autonews.ru. В правила планируется добавить новые знаки, усовершенствованные дорожные конструкции, а также прописать современные принципы организации дорожного движения.
По мнению главы экспертного центра Александра Шумского, нынешняя редакция ПДД и применяемые в ней ГОСТы не только устарели и не учитывают новую дорожную ситуацию на российских дорогах, но и зачастую непонятны всем участникам движения. Шумский предлагает полностью переработать действующие сейчас правила.
Вафельная разметка и маленькие знаки
Часть нововведений уже знакома автомобилистам и пешеходам — последние несколько лет они внедряются на российских дорогах в рамках так называемых предварительных национальных стандартов (ПНСТ). Их Шумский продвигал как руководитель проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте.
Автосервисы Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг. Всегда рядом.
В числе уже работающих на дорогах новинок — вафельная разметка, уменьшенные и обновленные дорожные знаки, зауженные полосы, разрешенный поворот направо при горящем красном сигнале светофора, а также новая диагональная разметка пешеходных переходов. Теперь же и новые, и разработанные в виде ГОСТов изменения Probok.net предлагает закрепить в новых ПДД.
Перестроение через сплошную и езда в междурядье
Как объяснил Шумский корреспонденту Autonews.ru, для обновленных ПДД эксперты Probok.net проанализируют все возможные спорные ситуации, с которыми сталкиваются участники дорожного движения, и предложат пути их решения. Например, новые правила «декриминализируют» ряд нарушений: пешеходам разрешат переходить неоживленные улицы вне зебр, а водителям на улицах без серьезного трафика позволят разворачиваться через одинарные сплошные линии.
Фото: Probok.net
Шумский обещает учесть в ПДД понятия, которые сейчас слишком размыто или сложно сформулированы: к примеру, «опасное вождение». А также разъяснить спорные ситуации, как, например, возврат на свою полосу движения после обгона в момент, когда на смену прерывистой разметке приходит сплошная. Сейчас, как утверждает Шумский, ГИБДД по-разному трактует такую ситуацию, иногда соглашаясь, что водители могут так завершать маневр, а иногда выписывая штраф.
Еще один спорный момент — езда мотоциклистов в междурядье. «В случае аварии с участием автомобилиста и мотоциклиста сотрудники ГИБДД не знают, как оформлять такие аварии, — сказал Шумский. — Потому что из них никто формально правила не нарушал. Но при этом такой маневр и не разрешен. Мы предлагаем конкретное решение — со скоростью до 40 км/ч мотоциклистам в междурядье ездить можно, а если мотоциклист будет ехать быстрее, то это будет считаться нарушением и байкера можно будет признать виновником ДТП».
Фото: Jochen Eckel / Global Look Press
Шумский также предлагает избавиться от надземных переходов в городах, поскольку большинство пешеходов ими просто не пользуются и продолжают перебегать дорогу в запрещенных местах. Вместо этого эксперт предлагает проанализировать такие отрезки и предусмотреть возможность создания безопасных надземных переходов.
«Необходимо законодательно разнести понятия «улица» и «магистраль», — сказал эксперт. — Мы тратим деньги на содержание переходов, которыми никто не пользуется. В итоге получается даже хуже: водители, видя такие конструкции, не ожидают, что люди будут выбегать на дорогу».
Эксперименты запустят не только в Москве
На сбор, анализ и формирование новых ПДД, по оценке главы Probok.net, у организации уйдет полтора-два года. После чего полученные результаты вынесут для общественного и профессионального обсуждения. «Мы предлагаем использовать доступный людям язык, а сами знаки сделать интуитивно понятными, чтобы водители не путались и чтобы у них не замыливался глаз от обилия разной информации. Сроки внедрения будут зависеть от позиции правительства — посмотрим на реакцию чиновников», — сказал Шумский.
Эксперт уверен, что новые правила можно будет запустить довольно быстро: «Сейчас мы хотим собрать команду, найти партнеров в Минтрансе, в правительстве. Поскольку ГИБДД, конечно, весьма консервативная организация».