Рециркуляция воздуха в салоне автомобиля: для чего нужна и как работает режим
На автомобилях без кондиционера, с кондиционером и на моделях с климат-контролем можно встретить отдельный режим рециркуляции воздуха. Указанный режим активируется при помощи механической заслонки или включается отдельной кнопкой рециркуляции воздуха в салоне, кнопка вынесена на панель управления климатом или кондиционером. При этом не все водители знают, для чего нужен указанный режим.
Прежде всего, режим рециркуляции воздуха позволяет:
- быстрее обогреть или охладить салон автомобиля при помощи печки или кондиционера;
- избежать попадания посторонних запахов и пыли в салон вместе с наружным воздухом;
При этом важно помнить, даже с учетом очевидной пользы данной функции, постоянно ездить с включенным режимом рециркуляции воздуха в салоне не рекомендуется. Подробнее о данном режиме, а также особенностях работы рециркуляции воздуха в салоне, читайте в нашей статье.
Рециркуляция воздуха в салоне автомобиля: для чего нужна данная функция
Практически каждый автомобиль оснащен определенными режимами и функциями для управления климатом в салоне. Простейшие версии авто без кондиционера предполагают наличие печки и механических заслонок, благодаря которым водитель может изменять направление потоков воздуха для обдува, уменьшать и увеличивать интенсивности потока, смешивать холодный наружный и горячий воздух от печки и т.д.
На машинах с кондиционером, кроме нагрева воздуха, также реализована возможность его эффективного охлаждения. В свою очередь, климат-контроль позволяет автоматизировать многие процессы и постоянно поддерживать заданную температуру, что практически полностью исключает участие водителя. При этом, независимо от класса авто и типа климатической установки, автомобили также имеют режим рециркуляции воздуха.
- Рециркуляция воздуха в автомобиле – это режим, который перекрывает подачу в салон наружного воздуха и активирует забор воздуха из салона автомобиля. Другими словами, воздух снаружи перестает поступать в салон при включении рециркуляции, при этом для работы кондиционера или печки используется только внутрисалонный воздух.
В стандартном режиме, когда рециркуляция воздуха отключена, воздух поступает в салон снаружи, после чего нагревается или охлаждается, проходя через радиатор печки или «охладитель» кондиционера. Если включить рециркуляцию, забор наружного воздуха прекращается, система по кругу гонят только тот воздух, который забирается из слона.
Данный режим очень полезен в том случае, если автомобиль движется по грунтовой пыльной дороге. Включение рециркуляции воздуха салона позволяет перекрыть доступ загрязненного наружного воздуха. Обратите внимание, даже наличие салонного фильтра не позволяет полностью устранить загрязнения. По этой причине режим рециркуляции попросту незаменим в подобных условиях.
- Идем далее. Часто бывает так, что большое количество автомобилей простаивают в пробке с работающими двигателями, при езде идущее впереди транспортное средство может выбрасывать большое количество выхлопных газов, но нет возможности совершить обгон или объезд такого ТС и т.д.
В таких условиях водитель вынужден дышать выхлопом, что может стать причиной значительного дискомфорта и даже проблем со здоровьем. Как правило, даже качественный салонный фильтр (например, угольный), не в состоянии полностью отфильтровать загрязненный воздух. В свою очередь, включение режима рециркуляции воздуха в салоне позволяет отрезать поступление наружного воздуха.
Полезен данный режим и в ситуации, когда нужно максимально быстро нагреть или охладить салон машины. Зимой, когда наружный воздух холодный, с включенным режимом рециркуляции нагрев воздуха в салоне происходит заметно быстрее, время на создание комфортной температуры сокращается. В летний период, когда наружный воздух слишком горячий, рециркуляция салона также позволяет избежать его забора снаружи. Включенный кондиционер или климат-контроль быстрее охлаждает объем внутрисалонного воздуха.
Еще добавим, что периодическая активация режима рециркуляции, когда автомобиль движется по пыльной дороге, позволяет также увеличить и ресурс фильтра салона автомобиля. Указанный фильтр мене активно забивается пылью и загрязняется, не так быстро накапливает запахи и т.д.
Почему режим рециркуляции воздуха нужно отключать
Как может показаться на первый взгляд, достаточно включить рециркуляцию воздуха и постоянно эксплуатировать машину с включенным режимом. На самом деле, так делать нельзя! С учетом того, что при включенной рециркуляции воздух для печки и кондиционера берется из салона, приток свежего наружного воздуха перекрыт. Это значит, что должной вентиляции салона не происходит.
В результате, когда режим рециркуляции включен:
- быстро потеют стекла в салоне автомобиля, повышается уровень влажности воздуха, могут более отчетливо проявляться неприятные запахи в салоне и т.д.
- отсутствие притока свежего воздуха приводит к недостатку кислорода, что может вызвать сонливость и потерю концентрации у водителя и пассажиров
Запотевание стекол является серьезной проблемой и напрямую влияет на безопасность движения. Во влажную погоду, особенно если влажность воздуха не только снаружи, но и в салоне высокая, бывает достаточно включить рециркуляцию на 1-2 минуты, после чего стекла быстро запотевают.
С одной стороны, проблему запотевания стекол автомобиля при включенном режиме рециркуляции можно решить путем одновременного включения кондиционера. Не вдаваясь в подробности, кондиционер удаляет лишнюю влагу из воздуха, то есть «сушит» его. На многих автомобилях алгоритмы работы системы климат-контроля учитывают этот нюанс, кондиционер включается автоматически при активации режима рециркуляции воздуха в салоне.
При этом вопрос нехватки кислорода остается открытым. По этой причине режимом рециркуляции нужно пользоваться только при такой необходимости, постоянно включенным держать рециркуляцию не следует.
Полезные советы
- Включать режим рециркуляции воздуха в машине нужно заблаговременно. Например, если видно, что автомобиль попадает в зону пылевого загрязнения или въезжает в зону сильной загазованности, следует активировать режим заранее. Если этого не сделать, неприятный запах и пыль могут проникнуть в салон очень быстро, при этом в режиме рециркуляции внутрисалонное пространство хуже вентилируется. Наличие угольного салонного фильтра частично решает проблему, однако, в большинстве случаев не полностью. Фильтр не отличается способностью полностью поглощать и нейтрализовать резкие запахи.
Рекомендуем также прочитать статью, что делать, если в салоне автомобиля появился неприятный запах. Из этой статьи вы узнаете, по какой причине могут появляться устойчивые запахи в салоне, а также как нейтрализовать неприятный запах в салоне машины при помощи подручных и профессиональных средств.
- Распространенной ошибкой является то, что рециркуляция салона позволяет ускорить процессы удаления влаги с лобового, а также боковых стекол автомобиля за счет более активной работы печки или кондиционера. Следует понимать, что воздух в режиме рециркуляции действительно будет охлаждаться или нагреваться быстрее, однако также растет и уровень его влажности. Чтобы избавиться от влаги, режим рециркуляции нужно отключить, после чего на какое-то время следует оставить работающим кондиционер.
- Важно! Бывает так, что рециркуляция выключена, но стекла в машине потеют. Так вот, часто потеют стекла в машине по причине того, что фильтр салона загрязнен, снизилась его пропускная способность. Результат — нужное количество свежего воздуха попросту не поступает в салон снаружи. По этой причине за состоянием салонного фильтра нужно следить и регулярно выполнять его замену.
Также отметим, что автомобили с климат-контролем могут иметь разные алгоритмы работы применительно к режиму рециркуляции воздуха в салоне. Например, рециркуляция может автоматически отключаться в том случае, если водитель активирует максимальный обдув лобового стекла.
Выбирая направление обдува «на лобовое стекло», рециркуляция будет отключена, также автоматически включается кондиционер. Это сделано для того, чтобы как можно быстрее устранить запотевание стекла, то есть удалить с него влагу для получения наилучшей обзорности.
Что в итоге
Как видно, режим рециркуляции воздуха в салоне автомобиля является достаточно полезной функцией. За счет режима рециркуляции можно быстро прогреть или охладить салон автомобиля, избежать попадания неприятных запахов и частиц пыли снаружи.
При этом важно пользоваться таким режимом правильно. На практике, многие водители допускают ошибки, не до конца разобравшись с тем, для чего нужен режим рециркуляции воздуха в авто, как работает рециркуляция воздуха в салоне и т.д. В подобных ситуациях водитель нередко сталкивается с определенными проблемами. Например, если лобовое стекло в машине потеет, а также отмечено сильное запотевание боковых стекол и заднего стекла, нужно проверить, не является ли включенной рециркуляция воздуха салона. Противоположная ситуация — незнание того, как включить рециркуляцию салона при такой необходимости.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, кондиционер или климат-контроль в машине. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях климата от кондиционера в машине, а также на что обратить внимание при выборе автомобиля с тем или иным типом климатической установки.
Напоследок отметим, следует заранее изучить алгоритмы и рабочие режимы системы климата в автомобиле, чтобы в рамках последующей эксплуатации не возникало определенных сложностей. В отличие от простого кондиционера, на многих современных автомобилях система климат-контроля имеет большое количество как основных, так и дополнительных функций и режимов. По этой причине нужно отдельно изучить мануал, чтобы использовать все возможности климатической установки в автомобиле с максимальным комфортом.