1267 км без заправки. Тест-драйв гибридного SKYWELL HT-i
В России начались продажи гибридного кроссовера SKYWELL HT-i Необычный гибридный китайский кроссовер Skywell HT-I придумали для тех, кто не готов полностью перейти на электричество. Что он может, почему нет смысла в версии дешевле 4,45 млн руб. и почему сзади лучше не ездить
Фото: SKYWELL Что значит режим повышенной готовности для водителей: кого точно проверят В них лучше не врезаться. На что теперь не хватит полиса ОСАГО Германия отреагировала на запуск завода «Москвич» Инспектор ГИБДД нашел в машине дрон. Что за это грозит водителю
Китайские автокомпании получили в России полный карт-бланш и смело им пользуются. За год с небольшим водители уже выучили с десяток новых брендов и несколько десятков моделей, которые запомнить не так уж просто. Потенциальных покупателей стараются не загружать лишней информацией об истории марок и цепляют утилитарным подходом: машина есть в наличии, у нее есть гарантия, запчасти получить не проблема, издали похожа на Lexus/Porsche/продолжаем список, ценой тоже, но ведь и рубль уже не тот. Глаза разбегаются от выбора, обилия цифр и букв в названиях, а у тех, кто привык к кроссоверам за 1 млн руб., в дополнение потеют руки от ценников в 2,5–3 раза выше.
Бюджетная ниша пока для китайцев выглядит не очень — здесь водители еще остались в прошлом и с зарплатами 2021 года, которые магнитом тянут в сторону АвтоВАЗа. А вот в сегменте дорогих моделей, включая кроссоверы, можно разгуляться — туда при желании можно вписать любой бренд, ведь теперь в России сегмент определяет не марка автомобиля, а его цена. Это потом, после того как разберешься с оснащением, посчитаешь подушки безопасности и проверишь наличие зимнего пакета, можно самому решить, соответствует ли машина заявленному классу или нет. А до этого по ярким буклетам и схожему дизайну уже так просто не определить, это машина за 2 млн или за 7 млн руб. Помогает продажам и то, что клиенты, не привыкшие ждать по три месяца лобовые стекла для своих Mercedes, с легкостью соглашаются попробовать новую игрушку из Китая. Как минимум получится удивить соседей по коттеджному поселку, а как максимум — поездить на работу на непонятном для окружающих аппарате.
В версиях Comfort и Premium емкость батареи составляет 21,7 кВт⋅ч, проехать на ней можно до 81 км. Комплектация Luxury включает батарею емкостью 32,8 кВт⋅ч, пробег на которой составит около 145 км. Максимальный пробег автомобиля при полностью заправленном баке и заряженной батарее составит до 1267 км по циклу NEDC (Фото: SKYWELL)
Гибрид как альтернатива электрокару
Одной из таких необычных новинок для России стал автомобиль Skywell HT-I, оснащенный гибридной силовой установкой. Сама марка для водителей пока звучит непривычно, хотя компания уже представляла тут свой электрокар Skywell ET5. Появление в линейке второй модели — гибрида — объяснили очень просто. В России далеко не все доверяют электрокарам в силу проблем с зарядкой батареи и опасений застрять где-то в глуши. А вот гибрид — это некий безопасный способ попробовать поездить на электроэнергии и сэкономить топливо, при этом не отказываясь от классического бензинового помощника. К тому же пробег при полностью заправленном баке и заряженной батарее составляет порядка 1267 км — это превосходит показатели большинства автомобилей с классическими бензиновыми и дизельными двигателями.
Заявленный расход топлива на 100 км пути составляет 0,8 л бензина АИ-92 при полностью заряженной батарее. И 5,85 и 6,1 л при разряженной — для комплектаций Comfort/Premium и Luxury соответственно (Фото: SKYWELL)
Skywell HT-I при первой встрече производит приятное впечатление: симпатичный, хоть и уже не столь оригинальный дизайн, аккуратные акценты в экстерьере и тот самый налет футуристичности, которым отличаются автомобили на электротяге. При достаточно внушительных габаритах (длина — 4720 мм, ширина — 1908 мм, высота — 1701 мм, колесная база — 2800 мм, клиренс — 146 мм) автомобиль не выглядит слишком большим. Особенно притягивает внимание вариант в ярком бирюзовом цвете с оранжевыми вставками. О том, что Skywell HT-I вовсе не хочет оставаться в России в середнячках, сразу говорит его ценник: стартовая цена модели составляет 3 990 000 руб. При этом в компании признают, что наиболее оптимальным вариантом считают среднюю версию, а для самых требовательных водителей подойдет уже топовый вариант.
Тест-драйвы 11 августа Чем заменить Lexus. Тест-драйв Exeed RX
Тест-драйвы 25 июля Дешевле уже не найти. Первый тест-драйв Livan X3 Pro
В базу входят 18-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары и дневные ходовые огни, датчики света и дождя, электропривод двери багажника с бесконтактным доступом, панорамная крыша, климат-контроль, аудиосистема с восемью динамиками. Система безопасности включает две подушки безопасности, в машине есть также камера заднего вида с динамической разметкой, передние и задние парктроники, система контроля усталости водителя и система динамической стабилизации. Зимнего пакета как такового нет, из теплых опций только система обогрева передних сидений. Ни руль, ни второй ряд сидений пользователей тоже не согреют — ни в средней версии, за 4 450 000 руб., ни в топовой, за 4 790 000 руб. Лобовое стекло также предлагается без электрообогрева. Тут хочется вспомнить кроссовер «Москвич», для которого дилеры уже стали разрабатывать собственные дополнительные «теплые» пакеты.
Гарантия на SKYWELL HT-i составляет пять лет или 150 000 км. На батарею действует расширенная гарантия восемь лет или 200 000 км пробега (Фото: SKYWELL)
Начиная со второго уровня комплектации Premium в машине можно обнаружить разъем для быстрой зарядки GB, который за полчаса позволит подзарядиться до 30–80% за 30 минут. Также автомобиль оснащается аудиосистемой Skyworth Movie system с девятью динамиками, включая сабвуфер, светодиодной оптикой с лазерными фарами дальнего света. В топовой версии к расширенному пакету опций добавляется еще и батарея с увеличенным запасом энергии 32,8 кВт·ч — именно она и досталась нам на тест-драйв.
Драйв за рулем и тоска сзади
Салон машины скроен так, что он ничем не удивит и не запомнится, разве что тем, что за рулем вполне комфортно. В версии Comfort салон будет обит черной кожей, а для Premium и Luxury предлагается обивка из серой кожи и замши. Также стоит отметить большой, 12,8-дюймовый, экран мультимедийной системы, который смотрится на панели как телевизор.
Фото: SKYWELL
Автомобиль в комплектации Luxury разгоняется до сотни за 7,9 с. При этом расход топлива за время поездки не превысил 8 л на 100 км даже с учетом участков с весьма динамичной ездой. Экономично? Еще как! Стоит ли переплачивать, когда, к примеру, полноприводная Geely Tugella в топе стоит 4,1 млн руб., а EXEED TXL стоит от 4,25 млн руб., это вопрос.
Кстати, чем более разряжена батарея, тем ощутимее падает динамика, поэтому за уровнем заряда следить все равно придется. Так, после поездки по извилистой трассе, когда емкость батареи упала даже ниже рекомендованных 15%, автомобиль из задорного кроссовера с неожиданно спортивными замашками (возможно, их пробудил сидящий на пассажирском кресле инструктор школы вождения Porsche) превратился в неторопливого пенсионера, который неохотно преодолевает подъемы и на котором обгон — это не лучшая идея. А вот с полной батареей эта машина способна на большее, чем от нее ожидаешь изначально.
Динамика разгона до 100 км/ч составляет 7,9 с в комплектациях Comfort и Premium. Для Luxury это 8,2 с. Максимальная скорость равна 170 км/ч (Фото: SKYWELL)
К SKYWELL HT-i надо привыкнуть: рулевое колесо удивляет пустотой, при подключении к мультимедиасистеме обнаруживаешь странный перевод различных функций, а чтобы подключить телефон, тоже придется поколдовать. Зато в случае успеха можно подключить Android Auto или Apple CarPlay и забыть о трудностях перевода. Удивила работа аудиосистемы — к сожалению, хвалить ее не за что. Если включить звук на уровень чуть выше среднего, сабвуфер в багажнике начинает трещать похлеще, чем в тюнингованной «восьмерке» под управлением 19-летнего подростка в селе. Динамики в салоне начинают угнетать сухими и дребезжащими звуками, поэтому громкость лучше держать на уровне «средне» и «еле слышно». Еще один сюрприз будет ждать тех, кто находится сзади. Сначала второй ряд сидений радует своим пространством и кажется, что здесь возможно устроиться поудобнее. Однако вскоре оказывается, что от кресел быстро начинает побаливать спина — если пассажиров сзади двое, к этому можно приспособиться и найти-таки подходящее положение. Но поездкой можно наслаждаться только на идеально ровных дорогах. Любая яма или кочка будут жестко отзываться в спинах пассажиров сзади, и за возможность пересесть на место рядом с водителем в таком случае будет идти настоящая борьба. Так что долгих поездок сзади в этом аппарате лучше избегать.
Фото: SKYWELL
Итог
SKYWELL HT-i — еще одна любопытная красивая игрушка на российском рынке, которая может заинтересовать тех, у кого уже есть машина (и, скорее всего, не одна) и кому хочется попробовать что-то необычное. Практичность и экономичность гибрида, конечно, впечатляют, но это до сравнения ценников с обычными, негибридными моделями-конкурентами и даже полностью электрическими машинами, которые можно привезти по параллельному импорту. Если выбирать, то топовую, самую эффектную версию с самой большой батареей и самым богатым набором опций и ассистентов — ей удивить и выделиться на дороге точно получится.