1950-е были намного круче, чем вы думаете: Мессидж Dior на Парижской неделе моды

0 24

1950-е были намного круче, чем вы думаете: Мессидж Dior на Парижской неделе моды

1950-е были намного круче, чем вы думаете. Таков мессидж модного дома Dior на Парижской неделе моды. Вместо пастельных свитеров и молочных коктейлей эстетика Жюльетт Греко и общества кафе парижского Рив-Гош — крепкий черный кофе и маленькие черные платья в тон.

Дизайнер Мария Грация Кьюри намерена вернуть Францию в 1950-е годы. «Я поняла, что, как и у многих иностранцев, образ Франции во многом был сформирован Парижем, каким он видится через американскую линзу», — сказала она, имея в виду романтические образы фотографа Ричарда Аведона, а также голливудские фильмы.

В поисках французской женской истории 50-х годов Кьюри выбрал в качестве муз для сезона Катрин Диор, Греко и Эдит Пиаф, которые «прожили очень разные жизни, но разделяли чувство бунтарства, и которые любили носить черное».

Катрин Диор, сестра основателя модного дома Кристиана, была участницей французского сопротивления, которая собирала информацию о передвижении немецких войск и военных кораблей под кодовым названием «Каро». Ее арестовало Гестапо и отправило в концлагерь Равенсбрюк, она бежала в 1945 году, а позже была награждена французским орденом Почетного легиона. Ее истощенное тело и травмированная личность стали ключевым катализатором для ее брата, чей послевоенный силуэт New Look был отчасти попыткой подарить надежду и оптимизм женщинам, пострадавшим во время войны, таким как его сестра.

Показ открыла модель, одетая в восхитительно расстегнутую белую рубашку и простую прямую черную юбку в знак свободного духа Греко, клиента Dior в 1950-х годах. На руке в оперной перчатке качалась женственная черная сумочка. Дух Пиаф также присутствовал на подиуме посредством черного берета и футболки с надписью Je Ne Regrette Rien.

Коллекция представляла собой угрюмое, мрачно-шикарное видение 50-х годов, в котором можно увидеть грозовые тучи следующего десятилетия, сгущающиеся на горизонте.

Силуэт представлял собой уравновешенные линии и утонченность, которые Диор стал воплощать во второй половине 1950-х годов, когда первоначальная кипучая энергия New Look с полной юбкой уступила место более графическим линиям. Простота «нью-йоркского» платья, состоящего из двух частей: черного свободного жакета и прямой юбки, разработанного Ивом Сен-Лораном, помощником Кристиана Диора, возглавившим дом после смерти Диора в 1957 году, нашла отражение в простоте чернильных тонов юбки и жакеты. Решающая разница была достигнута за счет использования современных тканей, а не воссоздания из архивов: если одежда 1950-х годов была жесткой, то версии 2023 года легко справляются с большим объемом.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.