Эксперты рассказали, как правильно менять масло в АКПП

0 31

Эксперты рассказали, как правильно менять масло в АКПП

Фото: tarantas.news

Автоэксперты рассказали, нужно ли менять подгоревшее масло в АКПП

АКПП — одна из самых дорогостоящих частей в авто. Её поломка из-за невнимательности, тяжелой эксплуатации или по естественным причинам в силу износа в большинстве случаев становится очень неприятным сюрпризом. Кажется, что хороший способ продлить жизнь «автомата» — это замена старого масла на новое. Но здесь есть свои нюансы, пишет портал «Quto.ru».

Первое, что делают на сервисе при диагностике «автомата» — вытаскивают щуп (если он есть) и оценивают состояние масла по цвету и запаху. Новая жидкость для АКПП (ATF) имеет яркий красный цвет. В процессе использования сначала появляется коричневый оттенок в жидкости, затем становится ещё темнее. Если узел в плохом состоянии, то на щупе будет черная субстанция, пахнущая горелым. Автомобилист сразу может попросить заменить масло, но в некоторых случаях сервис может предупредить, что с новым маслом результат будет не тот, который ожидает водитель. Но почему?

Нужно понимать процессы, происходящие в «автомате», которые приводят к превращению масла в «жижу». Одна из первопричин — не хватает давления, что приводит к проскальзыванию и «поджиганию» фрикционов. Тем самым процесс подгорания «передаётся» маслу, которое непригодно к использованию.

При перегреве автоматической коробки передач процесс уничтожения фрикционных накладок будет проходить гораздо быстрее: в таких режимах они быстро разрушаются из-за того, что ATF (automatic transmission fluid) перестаёт их охлаждать. Кроме того, фрагменты накладки отваливаются от поверхности, пыль с дисков попадает в масло, делая его гуще. Продукты распада забивают гидроблок.

Полная замена ATF действительно может усугубить состояние «автомата» в случае наличия черного горелого масла и присутствия симптомов поломки. Но мастер, увидевший и то, и другое, скорее всего, предложит более простой вариант — частичную замену, при которой продукты износа разбавляются в свежей жидкости и при этом нет резкой смены характеристик масла. Через определенный интервал, в течение которого можно уточнить состояние АКПП, процедура повторяется.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.