Гигант ZF начнёт поставлять автопрому программные продукты

0 201

Немецкая компания ZF, известная в основном по трансмиссиям, многочисленным компонентам шасси, электрического и гибридного привода, вскоре раскроется в новом амплуа — как поставщик софта. Данное направление уже развивается в кооперации с фирмой Microsoft, а первая крупная работа будет представлена шестого января 2020 года на шоу CES в Лас-Вегасе. Это cubiX — программная платформа для соединения в одну сеть различных узлов автомобиля: от датчиков до рулевого управления на обеих осях, от мотора до адаптивной подвески.

Гигант ZF начнёт поставлять автопрому программные продукты

Среди экспонатов ZF — Safe Human Interaction Cockpit, кокпит для безопасного и интуитивно понятного взаимодействия водителя и автопилота, построенный в кооперации с Faurecia. Он плавно передаёт управление электронике и обратно. Тут есть отодвигающийся руль, голосовые предупреждения, ассортимент цветовых сигналов, вибрирующий ремень безопасности.

Система cubiX собирает информацию от сенсоров и подготавливает её для оптимального использования в управлении самыми различными узлами шасси. При этом соединённые через cubiX компоненты могут быть как марки ZF, так и от других производителей. В 2020 году ZF на этой основе запустит первые проекты с клиентами, а с 2023-го будет предлагать cubiX на рынке как самостоятельную программу или как часть более крупной электронной архитектуры.

Гигант ZF начнёт поставлять автопрому программные продукты

Часть экспозиции CES уже была показана на других шоу, во Франкфурте в сентябре, например. Некоторые экспонаты — акриловые модели, демонстрирующие электронную и электрическую начинку от ZF.

В Вегасе ZF расскажет и о других разработках. Например, о системе Flying Carpet 2.0, согласовывающей работу адаптивной подвески, тормозов и рулевого управления так, чтобы повысить плавность движения машины в автономном режиме. Различные компоненты для беспилотников дополнят стенд ZF в Лас-Вегасе, как и электрическая начинка прототипа EVplus. Это заряжаемый от сети гибрид на базе старой «трёшки» BMW, у которого запас хода без запуска ДВС увеличен более чем до 100 км благодаря компактной, но ёмкой батарее вместимостью 35 кВт•ч. Ста километров должно хватать для удовлетворения потребности в ежедневных поездках у 90% водителей, полагают авторы концепта.
Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.