И такое тоже бывает — пять самых главных скандалов в истории мировой автоиндустрии

0 10

И такое тоже бывает - пять самых главных скандалов в истории мировой автоиндустрии

фото: tarantas.news

Назван ТОП-5 главных скандалов в истории мировой автоиндустрии

История автомобильной индустрии знает немало скандалов, которые привели не только к отставкам, но и к огромным финансовым потерям.

Подушки-убийцы

Компания Takata, основанная в 1933 году, к началу нового века была одним из крупнейших производителей систем безопасности для автомобилей. Однако ее репутация рухнула, когда стало известно, что подушки безопасности Takata срабатывали неправильно: пиропатроны, надувающие подушку, взрывались с завышенной силой, а осколки металлического корпуса наносили серьезные травмы пассажирам, иногда даже смертельные.

Скандал разгорался постепенно. Первые сигналы о проблемах появились в начале 2000-х, но руководство компании решило ничего не предпринимать. В итоге, власти США начали масштабное расследование, и в 2015 году было признано, что Takata выпускала опасные подушки безопасности. Компания получила огромные штрафы и столкнулась с многочисленными исками. Общие убытки оцениваются в сумму от 10 до 50 миллиардов долларов, что в конечном итоге привело к банкротству компании в 2017 году.

Дизельгейт

18 сентября 2015 года стало черным днем для концерна Volkswagen. В этот день в США объявили, что дизельные автомобили концерна оборудованы программами, занижающими показатели вредных выбросов в ходе сертификационных тестов. Этот скандал, получивший название «дизельгейт», стал одним из крупнейших в истории автопрома.

В результате акции VW обвалились, а большая часть руководства концерна вынуждено было уйти в отставку. Один из менеджеров даже был приговорен в США к семи годам тюрьмы. Концерну пришлось отозвать около 11 миллионов автомобилей и понести убытки в размере нескольких десятков миллиардов долларов.

Опасен на любой скорости (но не совсем)

В конце 1950-х Chevrolet запустил в производство компактную модель Corvair, ориентированную на молодежь и покупателей с ограниченным бюджетом. Однако в 1965 году юрист Ральф Нейдер опубликовал книгу «Опасен на любой скорости», в которой раскритиковал Corvair за плохую управляемость. Хотя автомобиль получил обновленную заднюю подвеску в 1964 году, что улучшило его управляемость, книга Нейдера вызвала большой резонанс. General Motors, вместо того чтобы игнорировать критику, предприняли попытки дискредитировать Нейдера, что лишь усугубило скандал. В итоге, автомобиль Corvair оказался в центре внимания, и репутация GM сильно пострадала.

Кто виноват: шина или автомобиль

Ford и производитель шин Firestone сотрудничали около 100 лет, но в 2000 году эта дружба была омрачена скандалом. Внедорожники Ford Explorer часто попадали в аварии на высокой скорости, и расследование показало, что причиной были покрышки Firestone Wilderness AT, у которых протектор мог отделяться, что приводило к разрушению колеса. Считается, что из-за этих шин погибло около 250 человек. Скандал нанес огромный удар по репутации Ford, который потерял как минимум 3 миллиарда долларов, а их многолетняя дружба с Firestone была разрушена.

Педальный скандал Toyota

«Педальный» скандал Toyota стал серьезным ударом по имиджу марки. В начале 2000-х владельцы Toyota начали жаловаться на то, что их машины самопроизвольно разгоняются. Компания сначала обвиняла в проблеме неподходящие салонные коврики, затем зубчатую передачу, но, в конечном счете, Toyota взяла всю вину на себя, провела масштабные отзывные кампании и выплатила компенсации. Toyota быстро среагировала на проблему, что позволило минимизировать ущерб, но скандал все же оставил негативный след на репутации бренда.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.