Как подготовить автомобиль к продаже
Сразу стоит оговорить тот факт, что продать можно абсолютно любой автомобиль. Вопрос лишь в цене и той степени выгоды, которую получает от сделки продавец. Правильная подготовка машины к продаже поможет любому владельцу выручить максимально возможную сумму за авто. Именно предпродажная подготовка автомобиля — главный предмет сегодняшнего разговора.
Банально не значит напрасно
Любая подготовка к продаже начинается с публикации объявления и формирования цены на автомобиль. Будет нелишним напомнить несколько простых советов, которые помогут сделать ваше предложение о продаже более эффективным:
- на фотографиях авто должно быть чистым как внутри, так и снаружи;представьте информацию о проделанной в прошлом работе и фактическом состоянии авто.
Далее поговорим о более конкретных методах, которые действительно помогут вам в продаже машины.
Не обходите стороной
Ошибка многих продавцов в том, что они не до конца понимают психологию покупки нового автомобиля. Это для вас ваша машина «старая» (в том плане, что хорошо знакома и, возможно, порядком поднадоела), а для потенциального покупателя ваш автомобиль всегда будет «новым». И не важно, какого он года выпуска и каково его техническое состояние машины. Покупатель приходит осматривать «новое» для себя авто. Это вы знаете, каких баснословных денег стоит замена заднего сальника коленвала, и насколько хорошо для нового владельца, что вы его заменили месяц назад. А ведь покупатель может понятия не иметь даже, что это такое и какова реальная ценность этой процедуры.
С другой стороны, его от покупки могут оттолкнуть неприятные запахи в салоне либо подозрительное поведение продавца. Первый недостаток легко убирается химчисткой, а второй можно объяснить неприятностями на работе либо особенностями характера.
Порой вежливое непринужденное общение и приятный запах в салоне – куда более действенные методы подготовки к продаже, чем дорогостоящий ремонт по устранению масляных запотеваний в моторном отсеке автомобиля.
Техническая сторона вопроса
Учтите, что контингент лиц, которые будут осматривать ваше авто при продаже, может быть достаточно широким. Это могут быть как новички либо девушки, которые абсолютно ничего не смыслят в мире автомобилей, так и опытные автолюбители. Именно последние будут смотреть на техническое состояние автомобиля. Поэтому вам стоит быть готовым к проверкам следующих узлов и агрегатов:
- ДВС. Покупателя от авто оттолкнут: посторонние звуки в работе мотора, свит, исходящий от генератора либо натяжных роликов; неравномерная работа силовой установки, подтеки масла, вибрации при разгоне, плохой запуск ДВС;КПП. В случае с «автоматом» переключения должны происходить без пинков и задержек. При продаже вам стоит проверить уровень масла в АКПП. Замена масла часто помогает решить вышеперечисленные симптомы. В ином случае характерные признаки неисправности АКПП, скорее всего, оттолкнут покупателя. Ремонт автоматических КПП нынче очень дорог;
кузов. Кузовной герметик, сильно отличающийся от положенного на заводе, скрученные болты крепления капота, дверей багажника, опыл ЛКМ на уплотнительных резинках – все это, а также много других признаков, которые выдадут факт проведения кузовных работ. Исправить подобные недочеты очень сложно, поэтому предпродажная подготовка может быть начата задолго до появления мысли о продаже машины. Если вас, к примеру, «притерли» на парковке, и вы были вынуждены прибегнуть к поэлементной покраске, то сделайте несколько фотографий до ремонтных работ. Так вы докажете, что причиной окрашивания был мелкий дефект, а не серьезное ДТП. Значительно увеличить привлекательность авто поможет полировка;ходовая часть. Если стуки подвески, гудение ступичного подшипника не оттолкнут покупателя, то это будет веской причиной для торгов и снижения цены.
Только без фанатизма
Помните о том, что подготовка автомобиля к продаже должна быть рентабельной. Если у вас «разбиты» шарниры тяги стабилизатора, что провоцирует глухие удары при проезде неровностей, то вам обязательно стоит посетить автосервис. Стоимость детали и работы с лихвой окупят ощущение исправного авто у потенциального покупателя. Но если лишь порой, при стечении определенных условий, стучит рулевая рейка, то устранение такой неисправности будет вам невыгодно. Зачастую восстановление либо ремонт рейки стоит больших денег.
Что устранить, а что оставить
Дефекты, устранение которых более чем желательно:
- дефекты ЛКП машины, которые можно убрать с помощью полировки. К таковым относятся неглубокие царапины, которые оставлены на лаке, помутнения либо выгорания ЛКП. В дополнение к глубокой полировке авто абразивными материалами и для придания глубокого блеска кузов можно обработать защитной восковой полиролью. Проделать такие процедуры можно своими руками, что позволит значительно сэкономить;неравномерная работа ДВС, пинки АКПП, которые можно устранить «малой кровью». К примеру, заменой РХХ, чисткой дроссельной заслонки либо заменой масла в АКПП; часто замена масла в ГУР помогает сделать руль легче, а работу всей системы более мягкой. Это положительно скажется на ощущениях покупателя от автомобиля.проблемы с тормозной системой. Никто не захочет покупать авто, в котором проваливается педаль тормоза либо отсутствует отклик на нажатие;
грязь и неприятные запахи в салоне. Если вы не хотите платить за профессиональную химчистку, то моющие средства и полироли можно без труда приобрести в магазине автокосметики. В крайнем случае перед осмотром купите обычную «пахучку». Будьте аккуратны с тканевой обшивкой потолка и дверных карт. Похабное отношение и пренебрежение технологий может привести к тому, что материал отслоится и обвиснет;потертости внутренней отделки. Покупка хороших чехлов поможет скрыть «уставший вид» сидений. Существует огромный выбор оплеток для руля. Также желательно заменить кожаный кожух ручки КПП и ручника. Стоимость такой процедуры не слишком высока.лобовое стекло, которое покрыто множеством сколов и трещинами, мешающими обзору водителя. Опять-таки сделайте фото до замены, чтобы у покупателя не было подозрений о серьезном лобовом ударе.заправьте кондиционер. Опытный автовладелец не поверит, что система кондиционирования в исправном состоянии и попросту не заправлена фреоном.
Продать как есть
Следующие дефекты автомобиля чаще всего чинить невыгодно:
- существенные дефекты ЛКП, которые требуют перекрашивания некоторых элементов. К примеру, царапины до базового слоя краски. Существует риск, что покраска автомобиля будет некачественной (промах с оттенком, как вариант). Не стоит тратить деньги на устранение малозаметных потертостей, вмятин порогов либо трещин бампера;менять перегоревшую лампочку в салоне, если это требует больших временных затрат для сборки-разборки;менять лобовое из-за малочисленных сколов либо незначительных трещин, не мешающих обзору, также не стоит;царапины на пластике внутренней отделки;«плавающие» технические неисправности автомобиля, которые не проявляют себя постоянно и требуют проведения обширного дорогостоящего ремонта.
Мы крайне не советуем мыть двигатель и подкапотное пространство. Таким методом пользуются водители, желающие скрыть запотевания и подтеки масла. Опытного автолюбителя это может оттолкнуть от покупки вашего автомобиля.
Если перед продажей вы проводите крупное ТО, сделайте фотографии заменяемых деталей и фото проведения работ. Осторожный покупатель не станет доверять даже записям в сервисной книжке, поскольку их сейчас можно подделать.