Как правильно эксплуатировать автомобиль зимой: что вредно, что полезно

0 7

Как правильно эксплуатировать автомобиль зимой: что вредно, что полезно

фото: tarantas.news

Эксперт Рузанов дал несколько полезных советов по эксплуатации машины зимой

В беседе с порталом Тарантас Ньюс Алексей Рузанов, технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE, рассказал, как правильно эксплуатировать машину в зимний период.

Прогревать или ехать?

Автомобиль в зимний период необходимо обязательно прогревать перед поездкой, но лучше не затягивать с работой мотора «на холостых». Алексей Рузанов рекомендует прогревать авто 3–5 минут, а после начинать движение. Но важно, чтобы первые километры движения были, по возможности, плавными — без выкручивания руля, без резкого торможения и старта. Ведь помимо прогретого за несколько минут масла в моторе в автомобиле есть масса систем, которые прогреваются только при движении. Резкие движения после морозной ночи вредят ступицам, амортизаторам и ШРУСам.

Поэтапно включайте все потребители электроэнергии в автомобиле. Не стоит сразу же после того, как завели мотор включать фары, обогревы сидений и стекол, руля и зеркал. Нагружать генератор, простоявший на морозе несколько часов или ночь, лучше постепенно. Включите обогрев сидений, а спустя пару минут добавьте обогрев переднего стекла. Далее с небольшими интервалами запустите остальные необходимые системы.

Начало движения

Ямы и ухабы на зимней дороге могут нанести гораздо больший вред элементам подвески автомобиля, чем в летний период. Старайтесь максимально снижать скорость перед каждым «лежачим полицейским» и плавно проезжать каждую неровность, особенно в самом начале движения.

Активное утреннее руление также негативно воздействует на промерзшие детали автомобиля. Если, выезжая с парковки, вы сразу же начинаете выкручивать руль до упора и обратно, то высока вероятность получить трещины на пыльниках ШРУСов, а после — влагу, песок, реагенты уже внутри системы. Как следствие — необходимость замены шарниров.

Если у вас машина с механической коробкой передач, то рекомендую выжимать сцепление при запуске мотора. В этом случае, стартер легче провернет двигатель. Через минуту после запуска мотора можно отпускать сцепление.

Тормоза

Зимой лучше не пользоваться ручным тормозом «на всякий случай». Есть вероятность, что в особенно холодную ночь он может примерзнуть. Тогда снять автомобиль с ручника будет крайне сложно.

Мойка и заправка

После мойки автомобиля в зимнее время рекомендуется смазать все резиновые уплотнители силиконом или оставить все двери открытыми на десять минут. Эти простые правила помогут избежать примерзания дверей и стекол, а также сохранят уплотнительные резинки.

Однозначно вредным советом является использование кипятка для разморозки стекол, дверей и замков в мороз. Такие опыты приводят к треснувшим стеклам, еще большему промерзанию замков, а также к микротрещинам на лакокрасочном покрытии авто. В последствии в этих местах появляется коррозия. Оптимальный вариант для открытия замерзших замков — специальная химия, которая очень действенно работает. Примерзшие двери поможет открыть размораживающий спрей.

Внимательно следите за уровнем бензина в баке в холодное время года. Поездки на полупустом бензобаке зимой могут стать причиной образования большого объема конденсата, что серьезно навредит топливной системе.

Зимняя парковка

Отдельная история — зимняя парковка автомобилей. Если летом автовладельцы стараются избежать любого касания бордюров и ограждений, то зимой легко позволяют себе «контактную» парковку и упираются бампером в сугроб. В этом случае зачастую повреждаются чувствительные датчики парктроника. А их замена недешевое удовольствие.

Еще одно правило парковки в мороз — если оставить автомобиль с наклоном вперед, то возможно образование ледяной пробки в самом узком участке выхлопной системы. В этом случае двигатель утром не запустится. А те, кто паркуется у мусорных баков, рискуют обнаружить следы пребывания теплолюбивых вредителей с длинными серыми хвостами. Крысы идут на тепло и могут поужинать аппетитными проводами под капотом.

Ехать или не ехать?

Если на улице обещают морозы ниже -30 градусов, то хорошо взвесьте все за и против поездки на автомобиле. Зимой все системы машины испытывают колоссальные нагрузки, диапазон изменения температуры различных деталей огромный — от 80 до 100 градусов. Каждый холодный пуск — огромный «стресс» для автомобиля. Поэтому в поездку лучше отправляться только при наличии весомых причин.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.