Как выбрать сигнализацию с автозапуском
Наверное, нет такого водителя в России, который зимой, ожидая прогрева двигателя, своего четырехколесного друга не мечтал о прогрет к его приходу автомобюиле. С этим справляется любая автомобильная сигнализация с автозапуском. А владельцам автомобилей с турбированным двигателем не помешала бы такая полезная функция, как турботаймер с функцией охраны машины с работающим двигателем. Дело в том что турбированный двигатель должен после остановки автомобиля немного поработать на холостых оборотах чтобы дать турбине возможность остыть, поэтому водитель, такого авто добравшись до пункта назначения, не спешит бежать по делам, а терпеливо ожидает когда можно будет заглушить мотор.
Функции
Автосигнализации с автозапуском могут иметь следующие возможности пуска двигателя:
- дистанционный с брелока (у всех);по таймеру (у всех);по температуре двигателя (у имеющих дополнительный датчик температуры);по температуре в салоне (у всех).
Некоторые имеют турботаймер, нужный как вскользь упоминалось выше для авто с турбированным двигателям.
Функция anti-hi-jack — предотвращение попытки завладеть автомобилем насильственным путем есть у всех автосигнализаций (Ее активирование поэтапно блокирует двигатель автомобиля во время движения).
Не важна, но очень удобна возможность управления приводом замка крышки багажника отдельно от дверей салона.
Имейте в виду, что результаты установки сигнализации с автозапуском на автомобиль с механической коробкой передач не так хороши как на авто с автоматом. Это связано с конструктивным различием их КПП. Начнем с того что на авто с механикой для реализации возможности дистанционного или автоматического запуска двигателя после остановки автомобиля необходимо произвести определенную последовательность действий, чтобы не оставить включенной передачу и поставить авто на стояночный тормоз. В мороз авто на механике дистанционно заводить тяжелей, чем на автомате, так как загустевшее масло в коробке затрудняет вращение коленвала, а на педаль сцепления нажать некому.
Кодирование сигнала управления
Первая автомобильная охранная система была с весьма несложной кодировкой управляющего сигнала. Первая электронная отмычка была тоже очень незамысловата — это был сканер, перебиравший различные коды до тех пор, пока какой-нибудь, не подойдет.
В ответ создатели сигнализации разработали защиту от сканирования, блокирующую сигнализацию при переборе кода. Угонщики ответили граббером — устройством записывающим код при постановке системы под охрану и воспроизводящим его позже для снятия с охраны.
Защитники авто создали динамический код. То есть код, меняющийся по определенному алгоритму. Проще говоря, передатчик брелока посылает охранному блоку каждый раз новый код. Подбор его мог занять несколько лет, если бы не защита от перебора. Для взлома такого кода граббер был усовершенствован. При постановке системы на охрану он генерирует помехи на рабочей частоте системы, чтобы хозяин несколько раз нажал на кнопку пульта и записывает несколько кодов, которые не были приняты приемником охранного блока. Позже, воспроизведя один из них, он снимает систему с охраны. Это было возможно потому, что постановка на охрану и снятие с охраны происходило единственной кнопкой. Значит, использовался код, меняющийся по одному и тому же закону. Применение разных динамических кодов для активации и деактивации охранного режима несколько повысило сопротивляемость охранных систем взлому.
Популярное в автомобильных охранных системах последние несколько лет динамическое кодирование KeeLog и KeeLog + перестает удовлетворять возрастающим требованиям к криптостойкости кодирования. Поэтому на смену им приходит более надежное кодирование CFM.
Выбор
Для того чтобы ответить на вопрос — какую сигнализацию лучше выбрать, нужно решить, какие функции сигнализации с автозапуском вам хочется иметь в своей.
Исходя из личного опыта могу сказать, что при наших зимних холодах запуск по температуре двигателя сильно облегчает жизнь. А если вы делаете выбор для нового дорогого автомобиля, то хотелось бы, чтобы кодировка сигнала вашей сигнализации с автозапуском была не старше чем CFM.
Выбор же производителя — это скорее вопрос веры, так как по набору возможностей сигнализации с автозапуском ни один не хочет отставать от другого. Можно только посмотреть по отзывам в интернете на какого производителя меньше жалоб по надежности того и выбрать. В этом случаи выбор будет небезосновательным.
Подводя итог вышеизложенному можно отметить, что для каждого автовладельца есть свой ответ на вопрос какая сигнализация с автозапуском лучше.
Не забывайте, что какая бы сигнализация с автозапуском ни стояла на вашем авто, она только предупреждает вас о попытке вскрытия дверей и дает вам некоторое время для ответных действий. Защита же авто от угона остается возложенной на вас.
Выбор охранной системы — это поиск оптимального варианта. Например, чем больше ее радиус действия тем выше чувствительность приемников, а значит, ниже помехозащищенность. Отсюда вывод не старайтесь выбрать систему с максимально возможным радиусом действия такой выбор чреват неудобствами в местах с высоким уровнем радиопомех. Старайтесь выбрать достаточный для вас радиус действия, а не максимально возможный. Если же вам в самом деле необходима автосигнализация с очень большим радиусом действия остановите свой выбор на системе с GSM модулем.
Принцип работы GPS/GSM системы
Система состоит из контроллера, блоков gps и gsm, датчиков аналогичных имеющимся в обычной автосигнализации, реле пуска и блокировки двигателя, электроприводов дверных замков и всего остального что есть у другого автомобильного охранного комплекса. В комплект обычно входит и брелок-передатчик без обратной связи с небольшим радиусом действия. Gps-модуль поддерживает связь с системой навигации, которая определяет его местоположение, скорость и направление движения. Gsm-модуль обеспечивает связь с владельцем и с аппаратурой пульта охраны, если владелец подключил такую услугу. Контроллер обрабатывает данные полученные от датчиков и дает команду на выполнение действия соответствующего результатам обработки.
Для работы системы нужна зарегистрированная оператором сотовой связи сим-карта.
Эта система поддерживает постоянную двустороннюю связь контроллера с автовладельцем.
Сведения о месте нахождения автомобиля можно получить находясь на любом расстоянии от него, лишь бы он и вы были в зоне доступа сотовой связи.
Посредством этого канала связи можно не только узнавать любые данные об автомобиле, но и запускать и глушить двигатель. Подача команд и получение данных об автомобиле происходит при помощи обмена смс-сообщениями. Подача команд и получение данных возможна также на специальный веб-сайте для этого достаточно любого устройства с выходом в интернет. С этого же портала система получает и настойки для управления автомобилем. Эта система, конечно, значительно дороже обычной, но как видно из принципа ее работы, поиск автомобиля с ее помощью намного облегчается. Дополнительной опцией этой системы могут быть видеокамеры и микрофоны, с помощью которых можно вести видеонаблюдение за салоном автомобиля и прослушивать его.
Жизнь после установки
Какая бы сигнализация вам ни приглянулась ее выбор — это только начало пути, теперь вам предстоит выбрать ее установщиков. Ведь от того, насколько хорошо будут спрятаны все элементы блокировки двигателя, кнопка включения служебного режима valet и блок охранной системы, зависит то, как много времени понадобится для ее демонтажа угонщиками. А от качества установки во многом зависит, как долго она у вас будет работать. Выбрать хорошего мастера вам помогут ваши знакомые автолюбители и отзывы в интернете, как говорят «гугл знает все».
При установке сигнализации лучше поставить дополнительную блокировку на топливопровод. Глушение двигателя с ее помощью сильно похоже на неисправность в топливной системе и может ввести в заблуждение угонщика. Не станет же он искать неисправность в чужой машине когда вокруг полно исправных. Не факт, конечно, но чем больше препятствий для угона тем вероятнее что ваша машина уцелеет.