Какие машины купить в мае. Главные новинки авторынка России
От иранских бюджетников до китайского премиума: что появится в автосалонах в мае 2023 года
Фото: dongchedi.com Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям Водители пожаловались на «непристойные» номера. Что сказали в ГИБДД С 1 марта в России изменились ПДД. Как не попасть на новые штрафы Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица
В мае автомобилистам в России дилеры предложат сразу несколько новинок. Некоторые из них заполнят сегменты, которые пустуют с уходом традиционных иностранных автопроизводителей. Другие станут конкурентами Lada. Вот что можно будет купить к лету 2023 года.
Lada Granta с более мощным мотором
Шестнадцатиклапанная Granta давно знакома российским автомобилистам, но в последние месяцы она не производилась и не продавалась. Проблема заключалась в том, что мотор с двумя верхними распредвалами потребовал от АвтоВАЗа более года для импортозамещения недостающих комплектующих.
Двигатель объемом 1,6 л и мощностью 106 л.с. пока комплектуется только с пятиступенчатой механической коробкой передач. Минимальная стоимость седана с таким мотором составляет 850,9 тыс. руб. Интересно, что на фоне общего подорожания модельного ряда Lada стоимость именно Granta с мотором 16V снизилась — в конце апреля за нее просили минимум 865,5 тыс. руб.
Lada Granta (Фото: Autonews.ru)
Главная новость о перезапуске шестнадцатиклапанной Lada Granta на самом деле заключается даже не в самом факте появления данной модели. Для легкой и компактной машины и тяговитого восьмиклапанного двигателя многим будет достаточно. А 16-клапанный мотор нужен в первую очередь для Lada Vesta.
Еще в марте, на перезапуске производства Lada Vesta в Тольятти, говорилось, что пока эти машины будут комплектоваться 90-сильным восьмиклапанным мотором. Теперь ясно, что и возобновление выпуска Vesta со 106-сильным двигателем случится в ближайшее время. Напомним, что продажи обновленной Lada Vesta NG АвтоВАЗ обещает начать в конце мая, но цены пока не объявлялись.
IKCO Tara
Под брендом IKCO в последние годы продают китайские автомобили, ранее известные в России как Iran Khodro. Официально их в Россию сейчас не поставляют, но один из дилеров в конце апреля завез партию из нескольких десятков машин и пообещал в будущем привезти еще.
Пока предложена единственная модель — седан Tara. По меркам иранского автопрома это довольно современный автомобиль, основой которому послужил Peugeot 301. Иранский аналог получил атмосферный мотор мощностью 113 л.с. и, в отличие от моделей Lada, уже сейчас продается не только с механической коробкой передач, но и с автоматом.
IKCO Tara (Фото: IKCO)
Минимальная стоимость IKCO Tara в салонах дилеров составляет 1,529 млн руб. До возвращения на рынок Lada Vesta именно иранский автомобиль является единственным, кто по стоимости занимает промежуточное положение между Lada Granta и более дорогими китайскими седанами BAIC U5 Plus и Kaiyi E5.
В мае также ожидается начало продаж в России иранских автомобилей марки Saipa, стоимость которых также должна уложиться в диапазоне от 1 млн до 2 млн руб. Но их официальные цены еще не объявлялись.
FAW Bestune T55
Модельный ряд FAW в России пополнился компактным кроссовером T55. Полтора года назад можно было бы назвать его конкурентом Hyundai Creta, но корейская марка покинула рынок и теперь в сегменте остались одни китайские машины, а также «Москвич 3», который сам является копией JAC JS4.
Автомобиль имеет типичную для китайских машин этого класса конструкцию. У него нет полного привода, а сзади вместо многорычажной подвески установлена простая торсионная балка. Двигатель также обладает привычным для сегмента объемом 1,5 л. Однако его мощность чуть выше, чем у конкурентов: 160 л.с. против 150 л.с. у того же «Москвича».
FAW Bestune T55 (Фото: FAW)
Еще одна особенность FAW Bestune T55 в России — отсутствие версии с механической коробкой передач, только семиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями. Все это сказалось на цене: за T55 просят минимум 2,289 млн руб. Базовый «Москвич 3» с механической коробкой передач более чем на 300 тыс. руб. дешевле.
При этом не исключено, что новый FAW T55 является одной из моделей, которая станет выпускаться на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге под брендом Lada. И тогда это уже будет прямой конкурент «Москвичу».
Volkswagen Tayron
Кроссоверы Volkswagen из Китая начали ввозить дилеры по параллельному импорту. Автомобиль построен на базе Volkswagen Tiguan и фактически является версией последнего для рынка КНР.
В отличие от Tiguan Tayron немного длиннее, а его кузов сделан более купеобразным. Салон, напротив, отделан более простыми материалами, хотя все необходимые опции в нем есть. Кроме подогрева сидений, но и его дилер готов установить за дополнительную плату.
Volkswagen Tyron (Фото: dongchedi.com)
Autonews.ru уже протестировал Volkswagen Tayron. Автомобиль китайского производства действительно близок по качествам к европейским моделям Volkswagen. Отпугивает цена — минимум 3,590 млн руб.
Сейчас готовится уже второе поколение Volkswagen Tayron. В отличие от первой генерации это будет машина не только для Китая, но и для всего мира. Она заменит удлиненный Tiguan Allspace.
Changan CS95
Китайская марка Changan продает в России в основном переднеприводные кроссоверы, но новая модель CS95 является исключением. Это флагманский автомобиль марки, который в длину почти достигает пяти метров.
Машина оснащается двухлитровым турбированным двигателем мощностью 220 л.с., классическим шестиступенчатым автоматом Aisin и муфтой включения полного привода BorgWorner. И при этом у машины салон на семерых человек с тремя рядами сидений.
Changan CS95 (Фото: dongchedi.com)
Как и большинство современных кроссоверов бренда, новинка щедро оснащена системами помощи водителю, включая функции активного круиз-контроля и удержания в полосе.
Заказы на Changan CS95 уже принимаются дилерами. Минимальная стоимость новинки, которая поспорит на рынке с Chery Tiggo 8 Pro, начинается от без малого 4 млн руб.
Jeep Gladiator
Брутальный пикап от Jeep никогда официально не поставлялся в Россию, но теперь его везут по параллельному импорту. Накануне теплых месяцев такая машина может быть интересна любителям активного отдыха на природе, охоты или рыбалки.
Gladiator — это по сути полугрузовая версия внедорожника Wrangler Rubicon со всеми вытекающими в виде прочной рамы и неразрезных мостов спереди и сзади. Такие машины, к тому же с двигателями внутреннего сгорания, все реже встречаются в модельных рядах автомобильных марок.
В российских автосалонах можно найти минимум два пикапа в наличии и без пробега. Обе машины оснащены атмосферными V6 объемом 3,6 л и мощностью 285 л.с., которые работает в паре с классическим автоматом и, разумеется, раздаточной коробкой передач. Стоимость такого пикапа у дилера — 6,115 млн руб.
Hongqi H9
В мае на российский рынок официально выходит китайский премиальный бренд Hongqi, за которым стоит концерн FAW. Это самая роскошная марка в КНР, именно на бронированном лимузине Hongqi ездит глава государства Си Цзиньпин.
Правда, в Россию лимузины как у председателя Си не привезут, а флагманской станет модель H9. Это большой заднеприводный седан, сравнимый с Mercedes S-Class и BMW 7-Series.
Hongqi H9 (Фото: Hongqi)
Пока для российского рынка Hongqi анонсировал только базовый H9 с коротким (но все равно превышающим пять метров) кузовом и турбированным мотором объемом 2,0 л и мощностью 245 л.с., который сочетается с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. В Китае у модели есть и версия с трехлитровым V6, удлиненной колесной базой и с пневматической, а не пружинной подвеской.
Отметим, что автомобили Hongqi, в том числе H9, как минимум с прошлого года в Россию возят серые дилеры. Так, стоимость седана у них сейчас начинается от 7,3 млн руб., но речь идет о машинах на заказ, в наличии их нет.
Зато они будут у официальных дилеров, которые откроются до конца мая. К этому моменту обещают объявить и цены.