Конец года выявил модель с нулевым рейтингом Euro NCAP

0 7

Конец года для ассоциации Euro NCAP выдался напряжённым. В новой порции краш-тестов разбито сразу 11 моделей. И, как оказалось, высокого напряжения не выдержали электрокары Dacia Spring и Renault Zoe, получившие от испытателей одну и ноль звёзд соответственно. Модели BMW iX, Genesis G70 Shooting Brake и GV70, Mercedes EQS, Nissan Qashqai, Skoda Fabia и Volkswagen Caddy завершили испытания на максимальные пять звёзд, а Fiat 500e и MG Marvel R заработали по четыре.

Фронтальный удар о подвижный деформируемый барьер и о неподвижный жёсткий принесли BMW iX 13,7 баллов из 16, боковые удары — максимальные 16. К подголовникам претензий нет.

Конец года выявил модель с нулевым рейтингом Euro NCAP

Справа от машины показано распределение нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением (о подвижный барьер), в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
BMW iX★★★★★91%87%73%81%

Модель BMW iX выступила на удивление ровно. Из всех типов тестов только в двух местах нашлись жёлтые зоны по нагрузкам на грудь водителя и пассажира сзади. В остальном — только условно зелёные участки как у взрослых, так и у детей. Автоматическое торможение хорошо отработало во всех сценариях, как перед другими машинами, так и пешеходами с велосипедистами. Только удержание в полосе показало «жёлтый» результат.

Genesis G70 заработал за два фронтальных удара 13,5 балла, за боковые 15,1. Увы, защита шеи при ударе сзади оказалась неодинаковой: хорошей на первом ряду и только незначительной на втором.

Конец года выявил модель с нулевым рейтингом Euro NCAP

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Genesis G70★★★★★89%87%76%88%

У G70 жёлтый уровень нагрузок (адекватная защита) в нескольких тестах, но удар о столб окрасил грудь водителя в оранжевый. А вот при фронтальном ударе о жёсткий барьер случился казус: таз заднего пассажира сдвинулся под ремень безопасности, из-за чего в данном пункте выставлена красная оценка. Автоторможение перед пешеходом при повороте на перекрёстке тоже не понравилось испытателям, хотя в других ситуациях машина все задачи выполняла хорошо (как по части остановки, так и удержания в полосе).

Genesis GV70 оказался идеальным защитником при боковых ударах (16 очков), но подвёл при фронтальном о жёсткий барьер полной шириной: тут условно оранжевые нагрузки на грудь и у водителя, и у заднего пассажира (13 баллов). Сзади на оранжевом уровне находится и защита от хлыстовой травмы (подголовник).

Конец года выявил модель с нулевым рейтингом Euro NCAP

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Genesis GV70★★★★★89%87%64%87%

Кроссовер GV70, подобно G70, не идеально справляется с торможением перед пешеходами, а ещё перед велосипедистами. Зато контроль полосы работает прекрасно, и с защитой детей проблем нет. Пешеходам надо опасаться передних стоек, углов лобового стекла, передней кромки капота.

Электрокар EQS получил 14,7 и 16 баллов за фронтальные и боковые краш-тесты.

Конец года выявил модель с нулевым рейтингом Euro NCAP

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Mercedes EQS★★★★★96%91%76%80%

Для Мерседеса EQS также непростым условием является обнаружение пешехода при повороте машины на перекрёстке. Но в остальном упрекнуть модель не за что. Не так часто можно увидеть автомобиль, у которого почти все участки нагрузок у всех людей в зелёной зоне. Только голени водителя и переднего пассажира при фронтальном ударе с частичным перекрытием оказались в жёлтой зоне по усилию. Защита взрослых в 96% представляется одним из самых высоких результатов в тестах.

Прекрасные 16 баллов за боковые удары у кроссовера Nissan Qashqai сочетаются с хорошими 14 за фронтальные. Подголовники также работают исправно.

Конец года выявил модель с нулевым рейтингом Euro NCAP

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Nissan Qashqai★★★★★91%91%70%95%

Камера заднего вида является для модели Qashqai опцией, что формально позволило снизить оценку за работу систем предотвращения наезда на пешеходов (куда входит и ситуация с движением задним ходом). Но в целом замечаний к модели почти нет. Несущественные — условно жёлтые нагрузки на шею 10-летнего ребёнка при фронтальном ударе, на грудь водителя в обоих фронтальных тестах и оранжевая на грудь заднего пассажира при ударе в жёсткий барьер.

Во фронтальных ударах Fabia получила от Euro NCAP 14 баллов за фронтальные удары и лишь 12,9 за боковые. Любопытно, что в последнем случае нагрузки зелёные, а подвёл такой параметр, как смещение манекена водителя к двери (на оранжевом уровне) при ударе с дальней стороны машины.

Конец года выявил модель с нулевым рейтингом Euro NCAP

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Skoda Fabia★★★★★85%81%70%71%

Условно жёлтые и красные результаты нашлись при проверке системы автоматического торможения Фабии в некоторых тестах с велосипедистами, пешеходами и машинами. Взрослых обитателей салона хэтчбек при краш-тестах защищает хорошо (только зелёные и жёлтые участки нагрузок), а вот с детьми дело обстоит похуже: фронтальный удар окрасил в условный оранжевый голову шестилетнего малыша, боковой принёс оранжевый цвет голове десятилетнего пассажира.

За удары «в лоб» с частичным перекрытием и без Caddy получил лишь 12,5 балла, за боковые 14,1.

Конец года выявил модель с нулевым рейтингом Euro NCAP

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Volkswagen Caddy★★★★★84%82%69%79%

При итоговых пяти звёздах замечаний к Caddy набралось немало. У него не всё гладко с тестами на автоторможение (результат варьируется в зависимости от вида испытания), он агрессивный партнёр для другой машины при фронтальном ударе (её повреждения будут велики), и тест на столкновение с пешеходом принёс несколько участков с повышенной опасностью для человека. А в нагрузках на взрослых седоков нашлось несколько оранжевых участков (правая голень водителя и грудь заднего пассажира при фронтальных ударах, грудь водителя при ударе о столб, а также смещение водителя при боковом ударе с дальней стороны машины).

И все фронтальные краш-тесты, и все боковые принесли модели Fiat 500e по 12,6 балла. Другим машинам при столкновении малыш навредит несильно, а для пешехода при наезде может представлять угрозу.

Конец года выявил модель с нулевым рейтингом Euro NCAP

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Fiat 500e★★★★☆76%80%67%67%

Перед пешеходами электрокар 500e тормозит хорошо, перед велосипедистами тоже, а с другими машинами не все тесты проходит гладко. Но хуже, что в краш-тестах нашлись красные участки. Это опасное смещение головы водителя к дальней от него двери при боковом тесте и красная нагрузка на грудь десятилетнего малыша при боковом ударе. На этом фоне условно оранжевые нагрузки на грудь заднего пассажира и водителя во фронтальных испытаниях не так важны.

Marvel R заработал во фронтальных испытаниях 11,8 балла, в боковых 13,7. В тех и других есть красные зоны по нагрузкам, плюс красной оказалась защита от хлыстовой травмы на втором ряду.

Конец года выявил модель с нулевым рейтингом Euro NCAP

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
MG Marvel R★★★★☆80%75%55%80%

Обнаружение велосипедистов, пересекающих путь, не является сильной стороной модели Marvel R. Но одно это не лишило бы машину пятой звёздочки. Проблема в красных зонах: шея десятилетнего малыша при боковом ударе, соударение переднего пассажира и водителя также при боковом, таз заднего пассажира при фронтальном (опять подныривание под ремень). А грудь водителя оказалась в коричневой зоне нагрузок при ударе машины о столб. Достаточно для кучи пенальти.

Dacia Spring показал 6,1 балл из возможных 16 во фронтальных краш-тестах и 10,6 в боковых. Защита от хлыстовой травмы при ударе сзади хороша лишь на передних сиденьях, а на втором ряду нагрузка на шею будет красная.

Конец года выявил модель с нулевым рейтингом Euro NCAP

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Dacia Spring★☆☆☆☆49%56%39%32%

Модель Dacia Spring считается бюджетной, и говорить об электронных помощниках тут не приходится. Но почему просто нагрузки на манекены столь высоки? При лобовых ударах ассоциация сочла высоким риск опасных для жизни травм груди водителя и головы заднего пассажира. При боковом ударе с дальней стороны в маленькой машине тоже будут проблемы. Несколько оранжевых зон уже мало на что тут влияют. Огорчает коричневый уровень нагрузок на голову шестилетнего малыша при боковом ударе.

Всего 9,3 балла из 16 заработал Renault Zoe при фронтальных ударах и только шесть баллов за боковые. Защита при ударе сзади условно красная на втором ряду и оранжевая на первом.

Конец года выявил модель с нулевым рейтингом Euro NCAP

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Renault Zoe☆☆☆☆☆43%52%41%14%

В Renault Zoe зелёных участков нагрузок на манекены по числу уже меньше, чем жёлтых, оранжевых, коричневых и красных в сумме. Красный и оранжевый цвета встречаются и на манекенах детей. Красные голова десятилетнего пассажира при боковом ударе и его шея при фронтальном. Вообще, боковые краш-тесты оказались самыми проблемными для электрокара. Что странно, в новой модели боковая подушка спереди защищает лишь грудь, тогда как в Zoe предыдущего поколения она была выше и закрывала также голову.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.