«Кроме камер на дорогах ничего нет». В ГИБДД жалуются на сокращения

0 223

«Кроме камер на дорогах ничего нет». В ГИБДД жалуются на сокращения

«Кроме камер на дорогах ничего нет». В ГИБДД жалуются на сокращения
Инспекторы ГИБДД пожаловались на сокращения и рост профессиональных требований. Работать в ведомстве никто не хочет, а следить за порядком в городах уже некому

Сотрудники ГИБДД рассказали о сложностях, с которыми приходится сталкиваться из-за сокращений в ведомстве. По их словам, рядовым инспекторам приходится работать сверхурочно, чтобы выполнить поставленные требования, а после окончания смен составлять отчеты. Руководители подразделений, в свою очередь, недовольны тем, что работать на дорогах в городе практически некому — контроль за ситуацией отдан камерам фотовидефиксации, которые никак не влияют на снижение числа пьяных за рулем. Об этом корреспонденту Autonews.ru анонимно рассказали служащие в ведомстве инспекторы.

Тот же самый вопрос поставил перед руководством ГИБДД во время всероссийской конференции в Екатеринбурге экс-начальник Управления ГИБДД МВД по Татарстану Рифкат Минниханов, который сейчас занимает должность директора ГБУ «Безопасность дорожного движения». По его словам, выполнить поставленные перед ведомством задачи по снижению смертности на дорогах в рамках майских указов будет крайне трудно из-за снижения ресурсов.

Напомним, что президент Владимир Путин поручил правительству сократить уровень смертности на российских дорогах. Уже к 2024 г. смертность на дорогах в результате ДТП должна сократиться в 3,5 раза от уровня 2017 г., то есть не превышать 4 погибших на 100 тыс. населения. К 2030 г. этот показатель должен стремиться к нулевой отметке.

Задачи стоят, выполнять некому

«Задачи мы себе ставим большие, а ресурсов нет, — сказал Минниханов, заслушав доклады о планах мероприятий по снижению смертности на дорогах. — Даже просто если все это написать, довести до личного состава, получится большой объем работы. А будут ли в таком случае расширять штат сотрудников? Например, тех, кто работает по профилактике ДТП? В Татарстане в свое время работало более 50 пропагандистов, сейчас осталась половина, а теперь, наверно, будут еще сокращения».

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно.

Гарантируем качество услуг. Всегда рядом.

Минниханов добавил, что объемы работы постоянно увеличиваются, поэтому задачи нужно пересматривать: «Наверное, надо минимизировать объем задач и поставить их максимально конкретно, чтобы работать в этом направлении. Сегодня кроме системы автоматической фотовидеофиксации у нас на дорогах ничего нет, в городе на дорогах инспекторов не остается».

Заместитель начальника Госавтоинспекции Олег Понарьин, в свою очередь сообщил, что в ближайшее время расширение штата ведомства не планируется: «Что можем себе позволить, то и есть. На другое рассчитывать, по крайней мере в ближайшее время, не стоит».

Представитель ведомства предложил провести параллели с положением прежних лет: «Например, 20 лет назад только по дорожному надзору могу сказать, что общая численность состава была 4,9 тыс. человек. Сейчас штатная численность — 2,7 тыс. человек. Сказать, что наши дороги стали за это время хуже, язык не поворачивается. Получается, что хотя ресурсно по дорожному надзору мы уменьшились, административный гнет убавился, его в том числе частично перенесли даже на суды. За счет саморегуляции в нашей стране в дорожной среде мы добиваемся очень неплохих результатов в части эксплуатационного соответствия требованиям безопасности».

«Кроме камер на дорогах ничего нет». В ГИБДД жалуются на сокращения

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Говоря о сокращениях сотрудников отделов пропаганды (так в ГИБДД называют сотрудников, отвечающих за работу со СМИ и ведение просветительной работы с населением), Понарьин признал существующую проблему.

«Иногда удивляет направленность сокращений. В некоторых регионах в рамках сокращения численности урезают пропаганду и создают контрольно-профилактические отделы, — отметил представитель ГИБДД. — Когда в рамках того же федерального проекта по безопасности дорожного движения мы столько внимания уделяем формированию правильного поведения на дорогах, детскому дорожно-транспортному травматизму, у меня бы рука не поднялась срезать пропагандиста».

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.