Лампы в фары: какие лучше выбрать
Начнем с того, что в темное время суток и в условиях плохой видимости от общего состояния фар автомобиля, а также от правильной настройки фар напрямую будет зависеть безопасность водителя, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения.
При этом также можно отметить, что на одних авто фары могут быть полностью работоспособны и отрегулированы, однако качество света все равно оставляет желать лучшего.
Естественно, многие водители задаются вопросом, какие лампы лучше всего подойдут для ближнего света, как улучшить дальний свет или ближний свет, что лучше поставить, галоген, ксеноновые лампы или диодные лампочки и т.д. Давайте разбираться.
Что влияет на качество света фар автомобиля
Прежде всего, на свет фар влияет их правильная регулировка (световой поток должен быть сфокусирован, направлен на дорогу и не слепить встречных водителей), а также общее состояние самой головной оптики.
На деле, если фара потеет, лампы в фаре «севшие», пришел в негодность отражатель, стекло фары поцарапано, тогда установка даже самых лучших лампочек различного типа может не дать ожидаемого результата.
Если же с самой фарой все в порядке, тогда можно улучшить качество света при помощи правильного подбора ламп, модернизации самой оптики (при такой необходимости) и т.д.
Первое, можно заменить только лампочку. Если на машине стоит галогенка (например, лампа h7, лампа h4 или лампа h1), можно найти точно такой же аналог, но с большей «мощностью» и яркостью свечения.
Например, все та же h7 лампа типа NIGHT+ 25% будет ярче. На деле, более яркая галогеновая лампочка может заметно улучшить качество света, чего некоторым водителям бывает вполне достаточно. Как правило, это в полной мере касается машин с оптикой, изначально рассчитанной на работу с «галогенками».
Идем далее. Если нужны кардинальные изменения, в штатные фары под галоген автолюбители зачастую ставят ксенон, устанавливают светодиодные лампы для автомобиля и т.д. Конечно, замена галогена на ксеноновый свет или светодиоды имеет целый ряд преимуществ, однако следует учитывать и недостатки, о которых мы поговорим ниже.
- Давайте сразу разберемся, можно ли ставить ксенон вместо галогена или устанавливать диоды вместо галогенок. Так вот, например, на территории РФ официально устанавливать ксеноновый свет в фары, которые для этого не предназначены, запрещено!
Также не разрешается дорабатывать любую другую фару (например, под ксенон, выполнять какие-либо манипуляции с диодными фарами и тому подобное). Фактически, такие действия со штатной оптикой автомобиля будут расцениваться, как внесение изменений в заводскую конструкцию автомобиля.
Кстати, с учетом особенностей ксенонового оборудования (наличие блоков розжига, проводки) которое сложно скрыть под капотом, сотрудники ГИБДД часто выявляют машины с нештатным ксеноном.
В свою очередь, с LED лампами ситуация несколько иная. С одной стороны, ставить такие лампы тоже нельзя в не предназначенную для этого оптику, но сама установка не предполагает значительных доработок.
В результате, при условии правильной регулировки фар, можно получить заметное улучшение качества света, причем ослепление встречных водителей также можно попробовать свети к минимуму. При этом проблем с ГИБДД возникает меньше, так как сложнее определить тип лампы, установленной в фару.
Однако нужно учитывать недостатки светодиодов в фары: перегрев, необходимость установки дополнительного охлаждения, высокая цена продукции известных брендов, риски приобрести низкокачественное изделие и т.д. Еще добавим, что светодиоды светят ярко, однако по качеству освещения дороги на большом расстоянии от авто уступают ксенону (особенно в линзе), светотеневая граница более размыта.
Ксенон или светодиоды: какие лампы выбрать
Теперь рассмотрим, что же лучше, ксеноновые лампочки или светодиоды. Даже если отбросить все ограничения по законодательству, при необходимости улучшения автосвета путем замены штатного галогена, возникает вопрос, что лучше, ксеноновая лампа или диодные лампочки. Так вот, важно понимать, что каждое решение имеет как плюсы, так и минусы.
Ксеноновые лампы способны светить ярко и хорошо освещают дорогу. При этом следует правильно подбирать лампы по «температуре». Если коротко, ксенон 4300К формирует более желтое свечение, 5000К ближе к сине-белому свету, тогда как, например, 6000K имеют голубовато-белое свечение.
Так вот, последний вариант 6000К хорошо освещает сухую дорогу, при этом свет «теряется» в дождь, на мокром асфальте и т.д. В свою очередь, ксенон 4300К оптимален для дождя, снега или тумана, но на сухом асфальте может казаться, что он светит не так ярко. Получается, лучшей ксеноновой лампой будет качественный вариант 5000К.
Также важно понимать, что если ксенон ставится в фару вместо галогена, причем без доработок, такие фары неизбежно будут слепить водителей других транспортных средств. Примечательно то, что регулировки не решать проблему полностью. По этой причине рекомендуется ставить линзы (билинзы) в фары. Само собой, расходы увеличиваются, так как фару потребуется разбирать и дорабатывать.
- Со светодиодами тоже не все так просто. Первое, фара под светодиоды имеет особую конструкцию. Если же ставить такую лампу в оптику под галоген, выбор решений ограничен, цена более высокая. Однако если даже и удается найти такие лампочки, их относительно легко установить, но на этом проблемы не решены.
Фару все равно рекомендуется дорабатывать. Так как светодиодная лампа яркая, ситуация напоминает обычный ксенон без линз в штатной оптике под галоген. Стекло с рефлекторным рисунком преломляет световой поток, возникают паразитные засветки, что может приводить к ослеплению водителей встречного транспорта.
Что касается LED линзы, такие решения существуют, но стоимость достаточно высокая, а качество света по сравнению с линзованным ксеноном ставится под сомнение. Причина — особенности самой лампочки ЛЕД, которая освещает линзу по бокам. Если и переделывать оптику под линзы, проще поставить билинзу и ксенон.
В любом случае, чтобы ответить на вопрос, что влияет на качество света фар, необходимо учитывать следующее:
- состояние фары и регулировки оптики;
- тип лампы (галоген, ксенон, LED-лампы);
- характеристики самой лапочки в фары (мощность, температура свечения);
- качество доработки (наличие или отсутствие линзы в фаре), полировка оптики, закрашивание отражателя и т.д.
- правильность установки светотехнического оборудования и т.п.
Лампочка ближнего света: какая лучше
Итак, если нужно улучшить качество освещения дороги, важно определиться, какая лампа ближнего света будет стоять в фаре. Другими словами, готов ли владелец к расходам на приобретение стороннего оборудования и проведение определенных доработок самой оптики. Фактически, можно пойти тремя путями:
- улучшить штатный свет;
- установить ксенон (с линзой или без);
- поставить светодиоды;
Самое простое и доступное решение – установить современные галогенки с увеличенной мощностью. Сегодня производители довели технологию производства таких ламп с нитью накаливания до совершенства, используется кварцевое стекло, газ закачивается в колбу под большим давлением. Также сама колба может быть окрашена в определенный цвет, чтобы изменить температуру свечения.
Если сравнивать с обычными галогенками, улучшения очевидны. Цена также остается на приемлемом уровне. При этом срок службы, который также по заявлениям увеличен, все же относительно небольшой. Причина всем известна — вибрации, разрушающие нить в лампе. Также данные лампы все равно проигрывают ксеноновым и LED лампочкам по яркости.
- Появившиеся относительно недавно LED-лампы немного дешевле ксенона, не требуют установки дополнительного оборудования (блоки розжига и т.п.). Также монтаж ЛЕД-ламп простой. Единственная проблема – перегрев при установке в фару неподходящего типа, а также лампочки LED в таких фарах все равно будут слепить других водителей. В результате возникает необходимость устанавливать дополнительное охлаждение светодиодных ламп в фарах, а также часто требуются определенные манипуляции с самой головной оптикой.
Если этого не сделать, лампочки быстро выходят из строя от нагрева. Также часто лампы не подходят к «обычным» фарам под галоген по оптическим параметрам. Дело в том, что по размерам кристалл полупроводник больше вольфрамовой спирали галогеновой автолампы.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества имеет установка билинзы в фару по сравнению с биксеноном. Из этой статьи вы узнаете, что лучше, биксенон или билинзы.
Получается, даже после установки световой поток попросту не попадает в фокус оптики штатной «галогеновой» фары. Выходит, фары, переделанные на LED, все равно неправильно формируют луч и, соответственно, могут освещать дорогу хуже качественно галогена, при этом слепят других, водителей.
- В свою очередь, газоразрядные лампы (ксенон и биксенон) вплоть до сегодняшнего дня считаются лучшими лампами. Свет яркий, у ксенона отличная совместимость с разной оптикой и моделями авто, в последние годы заметно улучшено качество ламп, блоков розжига и других элементов даже в бюджетных комплектах. Результат — высокая надежность, большой срок службы и приемлемая стоимость.
Однако для получения лучшего результата возникает острая необходимость в использовании вспомогательных решений и доработки оптики (установка линз в фары). Конечно, можно поставить такие лампы и без переделок фар, но в таком случае качество света ухудшается, также не слепить других водителей попросту не получится. При этом возможность переделать фару под линзу (установка билинз) и поставить ксеноновую лампочку позволяет получить лучший результат.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что выбрать лучшие лампочки в фары на сегодняшний день может оказаться не самой простой задачей даже в рамках ламп одного типа. На деле, есть большое количество разных производителей ксеноновых, галогеновых и LED ламп. При этом важно учитывать рекомендации, рассмотренные в данной статье, чтобы подобрать оптимальный вариант.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как отрегулировать фары автомобиля своим руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях настройки фар, а также как выполняется самостоятельная регулировка фар автомобиля в условиях обычного гаража. Напоследок отметим, что качественное улучшение света без замены самих фар возможно только путем комплексного подхода. С учетом того, что подавляющее большинство водителей стремятся перейти с галогена, а не наоборот, наиболее рациональным и оправданным методом выглядит доработка самих фар под линзу (установка билинзы в фару), а также установка ксенона. Главное, приобретать качественное оборудование, а также доверять все работы только опытным специалистам.