Можно ли ездить на АИ-92 на машинах под «девяносто пятый»

0 42

Можно ли ездить на АИ-92 на машинах под «девяносто пятый»

фото: tarantas.news

АиФ рассказал о рисках езды на АИ-92 на машинах под «девяносто пятый»

Постоянное повышение цен на топливо вынуждает автомобилистов экономить и переходить с 95-го бензина на более дешевый и доступный «девяносто второй». Опасно ли это для машины? На этот вопрос ответили эксперты издания «Аргументы и Факты».

Двигатели на старых моделях изначально спроектированы для потребления бензина АИ-92. Но в последнее время даже отечественные автопроизводители перешли на высокооктановые сорта топлива, и перед тем как заливать более дешевый «девяносто второй» бензин, лучше проверить, можно ли это делать.

Требования к топливу обычно указаны на внутренней стороне лючка бензобака. Если там имеется надпись АИ-95 и выше, то заливать бензин с октановым числом ниже этого показателя нельзя. Однако сейчас на рынке широко представлены современные модели, например, такие как Hyundai Solaris и Kia Rio, Renault Duster и Arkana и многие китайские авто с турбоагрегатами, у которых на лючках бензобака написано «min 92». Однако это не значит, что на таком бензине можно ездить постоянно.

Низкооктановый бензин опасен тем, что у высоконагруженных двигателей он может спровоцировать эффект детонаций, то есть преждевременного воспламенения топлива при цикле сжатия. Чаще всего это происходит при высоком давлении, которое появляется из-за турбонаддува, на больших оборотах двигателя и при высокой температуре.

После возгорания топлива в тот момент, когда поршень еще не достиг верхней мертвой точки, волна бьет ему в противоход и препятствует движению, из-за этого снижается отдача двигателя. Из-за детонации на стенках цилиндров возникают задиры, а также оплавляются поршни, залегают кольца и пригорают клапаны.

Правда, стоит заметить, что современные двигатели имеют защиту. Так, датчик детонаций выявляет начало процессов неправильного сгорания бензина, и блок управления (ЭБУ) дает команду на изменение угла опережения зажигания. Как результат, детонации прекращаются, однако мощность двигателя заметно падает.

Ездить можно, однако полной гарантии от детонаций эта программная защита не дает, особенно в том случае, если ездить на «девяносто втором» в активном режиме с резкими ускорениями и на высоких скоростях. В этом случае из-за резкого скачка температуры и давления детонации неизбежны.

В общем, современные моторы могут работать на АИ-92, но только в спокойном режиме, без раскручивания до «красной зоны». Если же водитель придерживается спортивной манеры езды и любит высокие обороты, то использовать «девяносто второй» нельзя из-за риска повреждения мотора.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.