Москва Юрия Лужкова: новый МКАД, платные парковки и «Метрокэбы»

0 236

Москва Юрия Лужкова: новый МКАД, платные парковки и «Метрокэбы»

Москва Юрия Лужкова: новый МКАД, платные парковки и «Метрокэбы»
Вспоминаем столицу России в «девяностые» и «нулевые» глазами обычных автомобилистов. При Лужкове построили Третье транспортное кольцо, открыли перехватывающие парковки и даже запустили такси, как в Лондоне

Во вторник, 10 декабря, на 84-м году жизни скончался московский экс-мэр Юрий Лужков, который стоял во главе российской столицы на протяжении почти 20 лет. Мы собрали все проекты харизматичного градоначальника, которые запомнились московским автомобилистам.

Реконструкция МКАД

Лужков капитально взялся за столичные дороги буквально на следующий год после вступления в должность мэра, в 1993 г. организовав масштабную реконструкцию МКАД. К тому моменту пропускная способность «кольца» была полностью исчерпана, а в прессе его стали называть «дорогой смерти» в связи с большим количеством лобовых столкновений и наездов на пешеходов.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно.

Гарантируем качество услуг. Всегда рядом.

На первом этапе работ на всем протяжении МКАД было установлено освещение, а также организованы железобетонные отбойники, разделившие направления движения. На второй стадии, которая пришлась на 1995-1998 г., дорога была расширена до 10 полос — по 5 в каждом направлении. Некоторые могут вспомнить знаменитую в свое время версию с «украденными 20 см МКАД», согласно которой асфальтовые обочины были специально заужены ради присвоения средств. Впрочем, впоследствии независимая экспертиза показала, что МКАД даже получился шире на 4 см, чем значения в проектной документации.

Москва Юрия Лужкова: новый МКАД, платные парковки и «Метрокэбы»

Фото: stroi.mos.ru

Строительство Третьего транспортного кольца (ТТК)

Третье транспортное кольцо было задумано еще в Советском союзе — первая концепция подобной дороги появилась аж в 1935 г., однако за реализацию проекта взялись именно при Лужкове. Активная фаза строительства современного ТТК начинается 1998 г., когда становится окончательно понятно, что Бульварное и Садовое кольцо уже не справляются с наплывом машин, количество которых менее чем за 10 лет выросло в несколько раз.

Все участки ТТК, включая новые тоннели, развязки и реконструированные мосты, были сданы к концу 2005 г., и движение на кольце стало непрерывным. Общая протяженность ТТК превысила 35 км, из которых почти половина пришлась на эстакады и еще 5 км — на тоннели. Изначально новая магистраль позволила разгрузить центр, однако полностью со своей задачей не справилась. Многобалльные пробки в часы пик на Садовом кольце и ТТК — обычное дело.

Москва Юрия Лужкова: новый МКАД, платные парковки и «Метрокэбы»

Фото: Олег Лозовой / РБК

Идея Четвертого транспортного кольца

В качестве решения проблемы заторов, с которыми не справлялось ТТК, Юрий Лужков в 2005 г. утвердил еще один мегапроект — строительство Четвертого транспортного кольца (ЧТК). Работы на первых участках от Щелковского до Измайловского шоссе начались в 2007 г., а их сдача планировалась в 2009-м. Однако из-за экономического кризиса финансирование проекта резко сократилось, а сроки реализации сдвинулись.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.