Мотор Porsche, дизайн Ford, полный привод… История появления ВАЗ-2110

0 20

«За рулем» рассказал, как создавалась вазовская «десятка» в последние годы СССР

Плюс единица

Мотор Porsche, дизайн Ford, полный привод… История появления ВАЗ-2110

Ранний ВАЗ-2110 сборки ОПП, 1997 г.

Индекс ВАЗ-2110 планировали присвоить седану семейства Самара. Но он превратился в ВАЗ-21099. Причина переименования была проста и, одновременно, курьезна.

«За рулем» запустил сеть региональных телеграм-каналовВажные события, громкие или курьезные происшествия на дорогах. Держим руку на пульсе вашего города (или области).Выбирайте свой регион и подписывайтесь прямо сейчас «ЗА РУЛЕМ» РЕГИОНЫ

Четырехзначный индекс по советским отраслевым стандартам подразумевал совершенно новую модель, а значит длительную процедуру полных испытаний. А пятизначный означал модификацию, а потому – ускоренный путь на конвейер. Поэтому вазовцы и схитрили.

РекомендуемВолги, которых вы никогда не видели

Мотор Porsche, дизайн Ford, полный привод… История появления ВАЗ-2110

А имя ВАЗ-2110 присвоили базовому седану нового поколения переднеприводных машин, решение о создании которого приняли еще в 1984-м, едва ВАЗ-2108 встал на конвейер. Машину не задумывали принципиально новой. Она была развитием первого переднеприводного семейства, но с совершенно новым кузовом и салоном.

В 1987 году на испытания вышел образец ВАЗ-2110 так называемой серии 100. На заводе он получила неофициальное имя Афалина. Никто, конечно, не представлял тогда, что до выхода товарных автомобилей пройдет еще десять лет.

С чистого листа

Мотор Porsche, дизайн Ford, полный привод… История появления ВАЗ-2110

Прототип ВАЗ-2110 серии 100.

Дизайн седана серии 100 был для тех лет вполне современный, но явно скучный. Стилистикой автомобиль немного напоминал Ford – модели Scorpio и Sierra. Но ведь они были уже серийными, а «десятка» – машиной будущего.

Тольяттинские дизайнеры поначалу были жестко ограничены множеством технологических требований. Даже фары пришлось использовать от «восьмерки». Заводским художникам это, конечно, не нравилось.

Мотор Porsche, дизайн Ford, полный привод… История появления ВАЗ-2110

Двухстороннний макет ВАЗ-2110, 1987 г.

Участники проекта ВАЗ-2110 вспоминали, как авторитетный дизайнер АЗЛК Игорь Зайцев, увидев первый образец, сказал: «Зачем вы делаете старый автомобиль?».

Вазовцы были с этим согласны. И в 1987-м появился первый двухсторонний (левая и правая стороны отличались стилистическими деталями) макет совершенно нового дизайна, сделанный по эскизам Владимира Ярцева.

Мотор Porsche, дизайн Ford, полный привод… История появления ВАЗ-2110

Ходовой образец серии 200, 1987 г.

РекомендуемЭто была ошибка! — самые странные автомобили мира

Мотор Porsche, дизайн Ford, полный привод… История появления ВАЗ-2110

По этому макету построили седан серии 200 – уже очень похожий на будущую «десятку». Отличия, конечно, были. Например, боковые стекла с так называемыми форточками – небольшими открывающимися нижними частями. Эти стекла сложной формы улучшали аэродинамику. Но создатели машины понимали, что в серию это решение не пойдет.

Пришлось отказаться и от оригинальных накладок на пороги, которые тоже заметно улучшали аэродинамику.

Дизайн – всегда дело вкуса. Но с тем, что «десятка» получилась оригинальной и необычной, спорить сложно. Только до конвейера ей было еще далеко.

Страницы123

Мотор Porsche, дизайн Ford, полный привод… История появления ВАЗ-2110

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.