От Heinz и Dyson до Sony и Google: 10 неожиданных автопроектов

0 417

От Heinz и Dyson до Sony и Google: 10 неожиданных автопроектов

От Heinz и Dyson до Sony и Google: 10 неожиданных автопроектов
Электрокар от производителя пылесосов, шестиместное купе Heinz, микрокар Heinkel, а также другие необычные проекты компаний, которые весьма далеки от автопрома

Один из трендов автомобильного мира — создание автопроизводителями оригинальной продукции, часто весьма экзотичной: стиральная машинка Porsche, газонокосилка Honda, кофеварка Lamborghini, луноход Audi. Бывает и наоборот, когда компании, весьма далекие от автопрома, решают попробовать свои силы в разработке машин. Мы решили вспомнить самые интересные машины, которые разрабатывались неавтомобильными компаниями, и разобраться, чем кончилось дело.

Sony

Первый автомобиль производителя электроники Sony носит название Vision-S, а в его разработке также приняли участие Bosch, NVIDIA и Magna Steyr. Концепт оснащается электромоторами мощностью 268 л. с. каждый. С такой силовой установкой автомобиль может разогнаться до сотни за 4,8 секунды. Максимальная скорость — 240 км в час. Есть беспилотный режим, за работу которого отвечают 33 специальных датчика. В салоне автомобиля — множество дисплеев, продвинутая медиасистема и аудиосистема c динамиками, встроенными прямо в сиденья. О серийной версии машины японцы пока не говорят, пока это лишь демонстрация возможностей компании.

От Heinz и Dyson до Sony и Google: 10 неожиданных автопроектов

От Heinz и Dyson до Sony и Google: 10 неожиданных автопроектов

От Heinz и Dyson до Sony и Google: 10 неожиданных автопроектов

От Heinz и Dyson до Sony и Google: 10 неожиданных автопроектов

От Heinz и Dyson до Sony и Google: 10 неожиданных автопроектов

От Heinz и Dyson до Sony и Google: 10 неожиданных автопроектов

От Heinz и Dyson до Sony и Google: 10 неожиданных автопроектов

От Heinz и Dyson до Sony и Google: 10 неожиданных автопроектов

Dyson

Производитель бытовой техники Dyson, известный прежде всего своими пылесосами, вынашивал планы по созданию автомобиля целых 20 лет. Первой машиной британцев должен был стать электрокар, а в будущем линейку собирались увеличить до трех моделей. Компания набрала команду из 400 человек, среди которых числились бывшие сотрудники компаний BMW, Aston Martin и Tesla, а также выделила из бюджета около 2,5 млрд долларов. Для производства электрокаров британцы решили построить свой завод в Сингапуре, который должен был открыться в 2020 году.

От Heinz и Dyson до Sony и Google: 10 неожиданных автопроектов

Фото: Dyson

Компания успела запатентовать бренд Digital Motors, а также опубликовать первое тизерное изображение будущей машины. Премьера электрокара должна была состояться в 2021 году. Однако во второй половине 2019 г. планы Dyson резко поменялись, и глава фирмы Джеймс Дайсон объявил о завершении работ в этом направлении, так как проект оказался нерентабельным. Поиски возможных инвесторов к успеху также не привели.

Panasonic

Помимо производства литий-ионных аккумуляторов для таких электрокаров, как Honda, Renault и Tesla, компания Panasonic активно вкладывает средства в разработку собственных автомобильных проектов. Так, на прошлогодней Выставке потребительской электроники (CES) в американском Лас-Вегасе японцы представили прототип полностью автономного автомобиля с автопилотом пятого уровня.

От Heinz и Dyson до Sony и Google: 10 неожиданных автопроектов

Фото: Panasonic

У машины нет рулевого колеса, педалей и других органов управления. Пассажиры сидят лицом друг к другу, у них есть домашнее освещение, «умная» система кондиционирования и ароматизации, а также виртуальный помощник с искусственным интеллектом и облачным сервисом. Сам салон можно трансформировать, например, в гостиную, кабинет или зону релаксации. По замыслу разработчиков, подобные транспортные средства в будущем могут выступить в роли общественного транспорта на популярных туристических маршрутах.

Boeing

Американская авиационная компания Boeing решила создать летающий автомобиль, который мог бы использоваться в качестве такси в больших городах по всему миру. Аппарат, получивший название PAV (Passenger Air Vehicle), оснащен электрической силовой установкой, обеспечивающей автономность полета примерно в 80 километров. Длина «летающего такси», которое обладает возможностью вертикального взлета и посадки, составляет чуть более девяти метров. Также PAV получит специальную версию грузоподъемностью около 225 килограммов. На данный момент инженеры уже ведут испытания рабочего прототипа летающего такси.

Yamaha

Концепт под названием MOTIV.e производитель мотоциклов тоже представил еще в 2013 году. Через два года японцы показали сверхлегкий спортивный автомобиль Sports Ride Concept весом 750 кг с кузовом из карбона. Машину построили по методу iStream, позволяющему менять размер платформы без сложной замены оборудования. Еще один прототип — компактный пикап Cross Hub, обладающий характеристиками внедорожника. Автомобиль получил двухместную кабину и кузов, куда поместятся два кроссовых мотоцикла.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.