Почему в бензиновых моторах скапливается нагар и как с ним бороться

0 11

Почему в бензиновых моторах скапливается нагар и как с ним бороться

фото: tarantas.news

Бензиновые двигатели: почему скапливается нагар и как от него избавиться

В современных ДВС (двигателях внутреннего сгорания) в камерах сгорания накапливаются углеродистые отложения в виде нагара, которые сказываются на работе силовой установки и ухудшают ее производительность. Редакция сайта Тарантас Ньюс рассказывает, почему так происходит и как очистить уже загрязнившийся мотор.

Почему образуется нагар

Скопление отложений на внутренних поверхностях двигателя — распространенное явление, из-за которого нарушается процесс сгорания топливо-воздушной смеси, снижается производительность агрегата, а также повышается расход топлива. Нагар образуется в результате некорректной работы мотора, когда наблюдаются детонация, калильное горение или есть нарушения в топливной системе, загрязнились фильтры.

Существуют и прочие факторы, которые провоцируют образование нагара:

Слишком большой интервал замены масла. Смазочные составы имеют определенный ресурс, при превышении которого утрачиваются защитные свойства лубриканта. Если не менять моторное масло согласно регламенту и эксплуатационным нагрузкам, то масляная пленка начнет перегреваться. В результате чрезмерных термических нагрузок она будет затвердевать и оставаться на внутренних поверхностях ДВС (чаще в зоне поршневых колец). Затвердевший слой ухудшает естественный отвод тепла от трущихся деталей, поэтому мотор начинает работать на более высоких температурах и быстрее выходит из строя.

Езда только на низких оборотах. Если регулярно переключаться на повышенную скорость и не поднимать обороты выше 3–4 тысяч, то это приведет к увеличению подсоса картерных газов в камеры сгорания. В цилиндры будет подаваться чрезмерный объем топливной смеси, которая не будет успевать полностью выгорать, что со временем приведет к образованию нагара. В запущенных случаях топливо-воздушная смесь и картерные газы могут задерживаться или «встречаться» в зоне поршневых колец, что приводит к закоксовке последних и выходу из строя двигателя.

Некорректная работа мотора. За это отвечают ремень или цепь ГРМ (газораспределительный механизм). Когда они растягиваются и ослабевает натяжение, система газораспределения рассинхронизируется. По этой причине неправильно сгорает топливная смесь, что приводит к образованию отложений.

Как бороться с нагаром

В борьбе с образованием отложений поможет регулярная диагностика двигателя, а также его своевременное обслуживание — регламентная замена масла, подключение авто к компьютеру (можно заранее обнаружить, что одна из катушек, например, работает неправильно).

Езда на дальние расстояния, а также периодическое повышение рабочих оборотов выше 3–4 тысяч позволит поддерживать мотор в «тонусе» — в нем будет эффективнее сгорать топливно-воздушная смесь и не будет скапливаться нагар. Заправка бензином с высоким октановым числом значительно снизит вероятность нагарообразования.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.