Подогрев дизельного топлива
Одной из особенностей дизельного топлива является склонность данного типа горючего к потере текучести в условиях отрицательных температур. Замерзающая солярка мутнеет, после чего происходит активная кристаллизация (парафинизация) и дальнейшее застывание. Топливо превращается в густой и вязкий гель. Такое повышение вязкости означает, что прокачка солярки через фильтрующие элементы и топливные магистрали системы питания дизельного двигателя затрудняется или становится полностью невозможной.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как изготовить подогреватель дизтоплива своими руками. Из этой статьи вы узнаете о способах реализации подогрева солярки на отдельных участках системы топливоподачи дизельного двигателя.
Для противодействия активному замерзанию солярки на легковые и грузовые дизельные автомобили устанавливаются специальные подогреватели дизельного топлива. Указанные подогреватели делятся на два основных типа:
- предпусковой подогреватель дизтоплива;
- маршевый подогреватель солярки;
Первый тип устройств работает до запуска двигателя и прогревает загустевшую солярку, растворяя образовавшиеся кристаллы парафина и возвращая солярке должную текучесть. Использование предпускового подогрева дизтоплива обеспечивает последующий уверенный запуск холодного дизельного мотора в условиях низких температур.
Что касается маршевого подогрева, то данные решения обеспечивают поддержание постоянной температуры дизельного топлива параллельно работающему двигателю. Такая необходимость может возникнуть по причине обмерзания элементов топливной системы при движении автомобиля по трассе и т.д.
Среди различных устройств сегодня также широко представлены в продаже комбинированные решения, которые сочетают возможность предпускового подогрева и дальнейшего поддержания температуры солярки в движении. Подобные комплексные схемы принято называть системой подогрева дизельного топлива.
Предпусковые подогреватели
Чаще всего дизтопливо может замерзать в топливном баке, в фильтре-сепараторе, в топливной магистрали, в фильтре тонкой очистки. В списке предпусковых подогревателей находятся устройства и решения, предназначенные для подогрева указанных выше элементов системы топливоподачи:
- топливозаборники с подогревом и подогреватели в бак;
- подогреватели фильтра тонкой очистки;
- бандажные подогреватели (в виде гибкой ленты);
- устройства для прогрева фильтра-сепаратора;
Основой всех указанных решений является внедренный в конструкцию нагревательный элемент, который работает от электричества. Питание на подогреватель подается от АКБ автомобиля.
Бандажный подогреватель
Наиболее важным участком выступает фильтр тонкой очистки. От его пропускной способности напрямую зависит стабильность подачи горючего в топливную аппаратуру. При отрицательных температурах солярка быстрее всего замерзает на данном участке.
Подогрев фильтра тонкой очистки зачастую реализуют при помощи накладного подогревателя бандажного типа. Водитель включает нагреватель при помощи специальной кнопки, выведенной в салон автомобиля. Далее устройство прогреет фильтр в течение нескольких минут и автоматически отключится. После такого предпускового подогрева двигатель можно запускать в морозы до -35 градусов Цельсия и ниже.
Подогрев ленточного типа
Ленточный тип подогревателей может быть установлен на разных участках топливной системы дизельного двигателя. Особенно это актуально при необходимости реализации обогрева топливопроводов на отрезках от топливного бака до фильтра сепаратора, а также после сепаратора до фильтра тонкой очистки. Такие подогреватели осуществляют нагрев магистрали перед пуском двигателя и поддерживают температуру в процессе езды на автомобиле.
Прогрев топливозаборника
Топливозаборник с возможностью предпускового подогрева является наиболее распространенным решением. Главным преимуществом устройства является подача в топливную магистраль прогретой солярки. После запуска мотора плюсовая температура в топливозаборнике может поддерживаться благодаря поступлению прогретого дизтоплива из «обратки».
Рекомендуем также прочитать статью о присадках-антигелях в дизельное топливо. Из этой статьи вы узнаете о составах, которые препятствуют замерзанию солярки при отрицательных температурах.
Нагрев солярки при езде
Постоянный подогрев дизтоплива реализуют как при помощи электрического нагревательного элемента, так и путем установки жидкостных теплообменников. Указанный теплообменник представляет собой решение, позволяющее нагретой в системе охлаждения жидкости циркулировать в том месте, где необходим постоянный подогрев топлива.
Среди электрических подогревателей, позволяющих греть элементы и участки топливной системы в движении, выделяют проточные подогреватели дизтоплива и подогреватели ленточного типа.
Местом установки проточного подогревателя выступает участок топливопровода перед фильтром тонкой очистки. Запитываются подобные устройства от генератора автомобиля. Подогреватели на основе циркулирующей ОЖ являются трубопроводами особой формы, которые могут быть направлены в топливозаборник или другие участки топливной системы.
Объединение предпусковых электрических подогревателей с решениями для прогрева топлива при езде позволяет реализовать комплексную систему подогрева дизтоплива. Подобные решения оснащаются блоком-контроллером, который анализирует наружную температуру за бортом и температуру солярки, после чего в автоматическом режиме задействует или отключает подогреватели на различных участках топливной системы дизельного двигателя.