Прицепное устройство (фаркоп) для автомобиля

0 257

Прицепное устройство (фаркоп) для автомобиля

 Прицепное устройство (фаркоп) – это сцепное звено между автомашиной и буксиром, караваном и/или автоприцепом.
Если в автомобиль изначально не вварен фаркоп, а надобность в нем есть, то приобретать сцепное устройство желательно той марки, какая предусмотрена для данной машины. Тогда не понадобится исполнять лишние отверстия, что-то отрезать.

Разновидности прицепных устройств для легковых автомобилей

Прицепное устройство (фаркоп) для автомобиля

Стационарный фаркоп

 

    Фиксированный (стационарный). Несъемный фаркоп, составляет одно целое с кузовом автомобиля.
    Съемный. Деталь легко отсоединяется.
    Фланцевый. Крепление осуществляется болтами к определенной площадке. Предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов. Является самым универсальным, есть возможность регулировки высоты.

Регистрация прицепного устройства для легкового автомобиля

Регистрация в ГИБДД нужна при отдельных изменениях в конструкции машины, согласно списку, в котором есть пункт про прицепное устройство.

Автовладельцы точно знают, что любые автотранспортные средства и любые автоприцепы необходимо обязательно регистрировать в ГИБДД. Но не все владеют информацией о том, что существуют новые требования к прицепным устройствам легковых автомобилей. Поэтому, регистрация в ГИБДД необходима при отдельных видоизменениях в конструкции машины, согласно существующему списку в ГАИ. И как раз в этом списке есть пункт о том, что нужно регистрировать прицепное устройство на легковом автомобиле.
Для того, чтобы спокойно ездить с установленным фаркопом и не получать штрафы за прицепное устройство на легковом автомобиле, водитель должен иметь такие документы:

Прицепное устройство (фаркоп) для автомобиля

Съемный фаркоп

 

    Сертификат на прицепное устройство для легкового автомобиля.
    Паспорт на фаркоп (выдается при покупке детали, при покупке машины, при установки фаркопа в техцентре).
    Документы, заверенные синей печатью: сертификат автоцентра и акт выполненных работ.

Если прицепное устройство уже установлено, то необходимо обратиться в сертифицированный автоцентр (ТСУ) для диагностики машины.

Как узаконить прицепное устройство для автомобиля, если оно уже установлено? В таком случае необходимо обратиться в сертифицированный автоцентр для диагностики машины, в частности ТСУ. Определяется разрешительная работоспособность фаркопа, его эксплуатация. Дальше, выдается пакет документов.
Разрешение на прицепное устройство для легковых автомобилей выдается в ГИБДД. Но прежде чем получить свидетельство, требуется пройти техэкспертизу. Для этого надо предоставить в ГАИ следующие документы:

    заявка установленного образца (выдает ГАИ);
    ПТС;
    пакет документов на фаркоп;
    свидетельство о регистрации машины.

Затем на машину устанавливается прицепное устройство для автомобиля. Регистрация происходит после того, как будут пройдены следующие этапы:

Прицепное устройство (фаркоп) для автомобиля

Фланцевый фаркоп

 

    проверка безопасности конструктивных изменений;
    оформление диагностической карты;
    проведение технической экспертизы.

Далее выдается свидетельство на фаркоп для прицепа. Для его получения необходимо подать такие документы:

Установка прицепного устройства разрешено только на машины предназначенные для буксировки прицепов.

    карту диагностики;
    договор покупки ТСУ;
    сертификат на фаркоп;
    декларация из автосервиса;
    заявление;
    экспертное решение.

Обратите внимание! Не на все автомобили разрешена установка фаркопа. Закон на установку прицепного устройства легкового автомобиля запрещает использовать фаркоп на машинах, не предназначенных для буксировки.

Правила установки прицепного устройства на легковой автомобиль

Для подобной работы понадобится домкрат или смотровая яма. Затем необходимо следовать следующим рекомендациям:

Нельзя превышать статическую отвесную нагрузку на шар и наибольшую массу прицепа, указанные в паспорте.

    Выбрать устройство нужной марки.
    Внимательно прочитать инструкцию к ТСУ.
    Приготовить необходимые инструменты.
    Обесточить машину.
    Освободить багажное отделение.
    Снять обивку и запаску.
    Наметить место установки фаркопа. Прилегание должно быть плотное.
    Закрепить прицепное устройство при помощи хомутов, брусьев и струбцин.
    Демонтировать и бампер и его усилитель.
    Дрелью просверлить отверстия для крепежа устройства и обработать их противокоррозийной жидкостью.
    Произвести затяжку при помощи болтов, шайб и гаек.
    Строго по схеме в инструкции монтировать балки и кронштейны к лонжеронам кузова.
    Надежно прикрепить подрозетник к балке; присоединить жгут электропровода к балке шнурами из пластика.
    Протянуть жгут через проем в задней панели.
    Произвести электромонтаж по схеме.
    Соединить две колодки.
    Установить обратно снятые детали машины.

Внимание! Нельзя повышать статическую отвесную нагрузку на шар и наибольшую массу прицепа, указанные в паспорте. Иначе фаркоп может не выдержать и сломаться.

Самодельное прицепное устройство для автомобиля

Для начала необходимо приготовить следующие материалы:

    Стальная труба, длина которой немного свыше полутора метров, сечение 50 х 50 мм.
    Лист из стали толщ. 5 мм, 300 х 70 мм – 2 шт. и 200 х 70 мм – 2 шт.
    Лист из стали толщ. 2 мм, 120х120 мм к кронштейну для розетки.
    Болт М 10х1,25 дл. 80 мм с гайкой – 2 шт.
    Болт М 12х1,25 дл. 50 мм с гайкой – 6 шт.
    Гайки с винтами при креплении розетки (М 3 или М 4 дл. около 40 мм).
    Розетка.
    Изолированные провода из меди разных цветов, ПВХ изолента.

Далее можно приступить к изготовлению прицепного устройства для легкового автомобиля своими руками по следующей инструкции:

 

    Снять бампер. Под креплением бампера есть пара отверстий.
    Измерить дистанцию между внешними кромками отверстий внутрь лонжеронов.
    Отрезать от стальной трубы часть, равную этому расстоянию.
    Сделать отметку на середине этого отрезка.
    Дрелью произвести отверстия 5 х 5 см на кромках полос дл. 20 см.
    Надеть полосы отверстиями к середине трубы.
    Сварочным аппаратом приварить к трубе полосы на дистанции, позволяющей вмонтировать между ними крюк для прицепа с шаром.
    Дрелью просверлить отверстия для крепежа в пластинах, аналогичные отверстиям в крюке.
    Закрепить крюк для прицепа болтами и гайками на 10.

    Необходимо соблюдать правила техники безопасности: при работе болгаркой надеть защитные очки, при сварке – маску.

    Приварить к концам трубы полоски дл. 30 см противоположно направлению крюка под прямым углом к его кронштейну.
    Внутрь лонжеронов вставить приваренные полосы.
    Снаружи в задних лонжеронах просверлить три отверстия D 12,5 мм.
    Примерить бампер. Крюк должен находиться так, чтобы не мешать бамперу встать на прежнее место, а также не касаться дороги.
    Снять устройство, сделать фаску с двух сторон отверстий.
    Приварить к пластинам гайки М 12 напротив каждого отверстия со стороны входа сверла, предварительно прикрутив их болтами.
    Для установки розетки, в пластине толщиной 3 мм, сделать отверстия под контакты разъема, и несколько меньших размеров для крепления.
    Приварить пластину к кронштейну крюка параллельно трубе.
    Чтобы усилить лонжерон, стоит установить уголок с гайками. Таким образом, получится съемный фаркоп.
    С помощью фар допустимо снабдить питание фаркопа, а розетку – при помощи коннектора.
    Желательно оборудовать приспособление для крепления страховочных цепей.

Важно:

    не рекомендуется сварка встык. Для крепления стальных полос к краям балки, прорезать в них отверстия по размеру сечения труба, надеть их на ее концы, и обварить;
    соблюдать правила техники безопасности: при работе болгаркой надеть защитные очки, при сварке – маску;
    перед покраской фаркопа, следует обработать его средством против ржавчины с ортофосфатной кислотой. Отшлифовать поверхность наждачкой. Смыть отходы водой. Хорошо просушить. Покрыть адгезионным грунтом, просушить. Прошлифовать наждачной бумагой № 400 с водой, высушить. Обезжирить спиртом или бензином (растворитель не использовать).

Самодельное прицепное устройство для автомобиля готово.

 

Примечание

В этой статье очень подробно и доступно рассказано о фаркопе: как и где зарегистрировать прицепное устройство на автомобиль, предусмотрен ли штраф за отсутствие регистрации. Какие документы необходимы при наличии фаркопа. Как сделать самому фаркоп, и как самостоятельно установить его на машину. Настоящая статья призвана максимально раскрыть все нюансы в данных вопросах.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.