Разрыв баяна: тест-драйв китайского седана BYD Han
Разрыв баяна: тест-драйв китайского седана BYD Han Опции, которых нет даже в Rolls-Royce. Расход топлива — около четырех литров на 100 км. А еще тут кожаный салон и куча всяких «примочек». Так кратко описывают китайский гибридный седан BYD Han российские продавцы. Корреспондент портала «АвтоВзгляд» не поверил на слово и устроил «премиалу» жесткую проверку на адаптацию к нашим дорогам. Максим Гомянин
Пятиметровый флагман модельного ряда BYD часто путают с немецкими машинами. И правда: спереди он чем-то напоминает Audi, а сзади — Porsche. Немудрено, ведь главный дизайнер долго работал в структуре концерна Volkswagen.
Модель нарекли «Хан» в честь одной из древних китайских династий. Во время ее мудрого правления изобрели бумагу, сейсмограф, разводной ключ, тачку и другие полезные в хозяйстве вещи. Вот поэтому благодарные потомки и разместили по бортам и на 19-дюймовых литых дисках династийные иероглифы.
ИННОВАЦИОННЫЕ «ПОТРОХА»
«Четырехдверка» базируется на платформе DM3 собственной разработки. Она «заточена» под выпуск как гибридов, так и чистых электромобилей. Поэтому тяговый аккумулятор под полом размещен довольно компактно, а силовые кабели прикрыты мощной стальной защитой. Вот только топливные трубки, проходящие через левый борт, открыты всем ветрам. Да и дорожный просвет низковат. Если машина «сядет» батареей на сугроб, то сдвинуть ее будет тяжело.
Если говорить про подвеску, то она практически копирует схему Toyota Camry. Спереди видны мощные поворотные кулаки — такие и кроссоверу подойдут. Сзади — многорычажка, в которой нужно обратить внимание на нижние сайлендблоки. В «Кэмри» они первыми изнашиваются от нагрузок. У «китайца» может быть такая же история.
Гибридная система DM-I сделана по образцу различных решений Mitsubishi и Honda. Она функционирует как в последовательном, так и в параллельном режиме. Для этого электромотор и вариатор объединили в единый блок.
Под капотом новинки стоит 1,5-литровый наддувный агрегат мощностью 139 сил. Большую часть времени он заглушен, либо работает как генератор для подзарядки тяговой батареи. А та, в свою очередь, питает электродвигатель на 197 «лошадей». Привод у этого экземпляра передний. Но есть и полноприводные варианты с суммарной отдачей силовой установки в 415 л. с.
«Запитывают» BYD Han от розетки. И как электрокар он может проехать почти 250 километров. А запас хода с полным баком и заряженной АКБ — 1300 км. При этом средний расход бензина — 4,2 литра на 100 км.
«ЗАКОСИТЬ» ПОД ИМПЕРАТОРА
Ручка двери приветственно выдвигается и приглашает меня в салон. С качеством — никаких проблем. На центральной консоли — приятное на ощупь шершавое покрытие. Оно называется «кожа дракона». В общем, с японскими и корейскими автомобилями этот «китаец» уже поспорит.
Кстати, кресла могут быть как по типу ковшей с интегрированными в них подголовниками, так и традиционные. А у передних есть обогрев, вентиляция и электрорегулировки.
В центре — поворотный дисплей производства Huawei. «Софт» у него просто «летает». Но огромный экран с непривычки отвлекает от дороги. Несколько раз ловил себя на мысли, что смотрю не вперед, а в него.