Увеличенный тормозной путь и повышенный расход топлива – чем еще опасна зимняя резина летом

0 30

Увеличенный тормозной путь и повышенный расход топлива – чем еще опасна зимняя резина летом

фото: tarantas.news

Водителям объяснили, почему опасно докатывать зимние шины летом

Выбор сезонных покрышек для автомобиля очень важен. Это дает устойчивое и предсказуемое поведение транспортного средства на дороге, хорошую управляемость и безопасность езды. Необходимость зимнего комплекта шин во время отрицательных температур ни у кого не вызывает сомнений. Однако можно ли продолжать на нем кататься летом? Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась в вопросе и назвала основные причины, чем это чревато.

Особенности зимней резины

Зимние покрышки изготавливаются из специальной резиновой смеси, которая демонстрирует свои лучшие качества при низких или отрицательных температурах. Такие модели также отличаются особенностью конструкции, поскольку оснащаются протектором с металлическими шипами. Производители отмечают, что критический износ зимнего комплекта фиксируется, когда глубина протектора составляет менее 4 мм, а металлические «гвоздики» вылетели более чем на 50%.

Зимой такую резину использовать нельзя, поэтому некоторые автолюбители «докатывают» ее летом, предварительно удалив остатки шипов. В первую очередь, делать так нельзя с точки зрения закона — согласно Техническому регламенту Таможенного союза, запрещено эксплуатировать машину, укомплектованную шинами с шипами в летний период (июнь, июль, август). Кроме того, это не рекомендуется делать с точки зрения безопасности.

Почему лучше не эксплуатировать летом зимние покрышки

Недостаточное сцепление с дорожным покрытием. Из-за повышения температуры воздуха и в следствие недостаточной жесткости резиновой смеси рулевые воздействия плохо передаются на колеса с зимней резиной. Машина хуже слушается при резких маневрированиях, начинает «плыть» по дороге.

Повышенный расход топлива. Из-за увеличенной мягкости покрышки водителю требуется сильнее давить на педаль газа, чтобы автомобиль разгонялся с прежней эффективностью. В результате выработки большего количества энергии для движения транспортное средство станет более «прожорливым».

Увеличенный износ резины. Мягкий зимний комплект менее устойчив к механическим повреждениям, контакту с горячим дорожным полотном. Резина быстрее изнашивается до корда из-за условий эксплуатации. Поскольку комплект итак «докатывается» после зимы и имеет минимальный остаток протектора, такая езда может с большей вероятностью привести к проколу или разрыву покрышки во время езды.

Увеличенный тормозной путь. Это наиболее значимый недостаток зимней резины, которую автовладелец использует в летний сезон. В случае экстренного торможения покрышка не сможет также эффективно остановить автомобиль, как летняя, что может спровоцировать ДТП. Такой комплект также менее стабильно ведет себя при аквапланировании.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.