Как Джо Байден жестко прижал американский автопром

0 6

Как Джо Байден жестко прижал американский автопром

Как Джо Байден жестко прижал американский автопром Скандал между американскими автостроителями и властями США зреет быстрее, чем прыщи у пубертатных поклонников Эрика «Давидыча». А все из-за ужесточения норм топливной экономичности, призванных буквально разорить крупные заокеанские автоконцерны. Что ж, ведь надо кому-оплачивать поставки оружия на Украину… Руслан Черный

На правительственном уровне США мусолят отличную идею для «стартапчика», подброшенную небезызвестной в мире Национальной администрацией безопасности дорожного движения, она же — NHTSA. Для тех, кто не в теме, поясним: эта организация, по сути, является аналогом нашего Минтранса, только в отличие от последнего действительно что-то делает. И вот, собственно, очередной тому пример.

В пакете нововведений NHTSA, представленных аж на 700 страницах, авторы предлагают ввести ужесточающие нормы для программы Corporate Average Fuel Economy, устанавливающей стандарты топливной экономичности. Если подробнее, то речь идет о системе, работающей десятилетиями в США, которая регулирует средний по модельному ряду того или иного автопроизводителя показатель расхода топлива.

Высчитывается он количеством миль, доступных для поездок на одном галлоне «горючего». Согласно новеллам, больше всего «хапнут горя» создатели грузовиков и легкого коммерческого транспорта, а также внедорожников и пикапов. Последние, напомним, в Штатах много лет к ряду занимают верхушки рейтингов продаж, являясь абсолютными бестселлерами рынка.

Как Джо Байден жестко прижал американский автопром

Так вот: для авто полной массой от 3,8 тонны эффективность топливной экономичности должна повышаться на 10% ежегодно! Для машинок поменьше — пониже и «потолок»: улучшение показателей на 4% в год. А для рядовых легковушек — на 2%. Но смогут ли Ford, General Motors и Stellantis провести глобальный дауншифтинг своих моделей? Отнюдь.

Особенно, если учесть, на каких агрегатах ездят «бруталы» вроде Dodge RAM, Ford F-Series, Chevrolet Silverado, Cadillac Escalade, GMC Sierra и Yukon. А это V8, не меньше! Впрочем, Jeep с V-образными «шестерками» под капотом — те еще «бензожоры», а про мускулистые «пони-кары», пожалуй, лучше и вовсе умолчим. Чем это обернется для автопроизводителей? Правильно: колоссальнейшими штрафами.

К слову, представители автоконцернов уже готовят петицию на имя главы США Джо Байдена с просьбой не удовлетворять законотворческую инициативу NHTSA, а вице-босс GM Дэвид Стрикленд лично предоставил администрации президента аргументированную презентацию о том, что из-за невозможности переориентирования производства и соблюдения норм топливной экономичности компания понесет убытки в размере 300 млрд. долларов.

  • Как Джо Байден жестко прижал американский автопром

  • Как Джо Байден жестко прижал американский автопром

Штрафы в сотни миллиардов затронут и остальные компании, хотя в Национальном управлении безопасностью дорожного движения США считают эти доводы необоснованными и спекулятивными. А в качестве аргументов представители NHTSA приводят отчет, согласно которому автовладельцы смогут экономить на топливе более 50 млрд. «зеленых» в год.

Если, конечно, Джо Байден распишется под новыми поправками. А он — к гадалке не ходи! — сделает это с превеликим удовольствием. Тем более, что в 2023 году американский бюджет уже поимел с GM и Stellantis по 130 миллионов долларов, благодаря несоответствию продукции текущим требованиям к среднему расходу топлива. Дальше — больше: отказываться от денег в США не принято.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.