Развод с Nokian Tyres: знакомые шины под новым брендом Ikon Tyres
фото: tarantas.news
На заводе Ikon Tyres рассказали, как обстоят дела после ухода Nokian Tyres
Компания Ikon Tyres, получившая данное название в марте 2023 года после завершения сделки по продаже российских активов концерна Nokian Tyres, приступила к массовым поставкам летних шин сезона-2024 в дилерские организации. Линейка широкая — 102 позиции премиальных и 68 позиций среднеценовых моделей для легковых автомобилей и внедорожников, типоразмеров от 13 до 21 дюйма с различными индексами скорости и нагрузки. Об этом сообщил генеральный директор компании Андрей Пантюхов.
В торговой сети их можно будет отыскать под именами Ikon Autograph и Ikon Nordman. Первые — из премиум-сектора, и неважно, о каких шинах будет идти речь — летних или зимних. Вторые принадлежат к так называемому B-сегменту (среднеценовому классу). Причем, «Нордманы» пробудут на российском рынке всего пару-тройку лет, затем это название канет в Лету, как ушло от нас имя Hakkapeliitta. А на смену придёт суббренд Ikon Character. Что называется, привыкаем.
Волю — в кулак!
На презентации нового бренда, на которой присутствовал корреспондент «Тарантас Ньюс», Андрей Пантюхов поведал, что переходный период компании дался непросто, но, собрав волю в кулак, коллектив, состоящий из 1100 сотрудников, смог кое-чего достичь. Прежде всего, на предприятии был создан собственный отдел развития продукта. R&D объединил под своими знамёнами ведущих специалистов в шинной отрасли, которые до этого трудились в глобальных шинных компаниях.
Довольно быстро их усилиями удалось разработать новый инновационный шип для моделей Ikon Nordman 7 и Ikon Nordman 8. Технология, по сути, финская, что и была до недавнего времени, но форма износостойкого элемента (сердечника) выполнена в новой форме «бабочки», с якорной посадкой. По словам Андрея Пантюхова, новый шип протестировали на автодроме «Игора Драйв» ещё прошлой зимой, результаты удовлетворил — российский шип оказался не хуже финского.
Кстати, об автодромах или, если быть точнее, о полигонах. После «официального развода» с Nokian Tyres всеволожское предприятие лишилось собственной базы для проведения испытаний, и это серьезный вопрос. Пока что используются полигоны в Дмитрове и Тольятти плюс упомянутая «Игора Драйв», но это всё временное явление. «Мы действительно думаем о собственном полигоне, — заявил гендиректор Ikon Tyres. — Но это точно не краткосрочная перспектива».
Не упустить «премиум»
Эксперт пока точно не знает, каким будет жизненный цикл шин Ikon Tyres, то есть когда можно ожидать появление новых поколений заявленных сегодня суббрендов. В работе с Nokian Tyres речь шла о 5-летнем периоде, возможно, теперь этот срок придется сократить. Всё потому, что спрос на шины сегодня в России высокий, при этом есть дефицит в премиальном сегменте. «После ухода из России глобальных компаний параллельный импорт себя не оправдал, — отметил Андрей Пантюхов. — Мы традиционно были лидерами в „премиуме“ и будем дальше стремиться быть на высоте. При этом есть планы по дальнейшему развитию экспортного потенциала».
По словам гендиректора всеволожского предприятия, до недавних пор компания 2/3 своей продукции отправляла в другие страны, преимущественно на север Европы, в США и Канаду. Сегодня направления меняются — в приоритете государства Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Южной Америки. Чтобы начать с ними работать, предстоит провести масштабную работу по разным направлениям, в том числе по наращиванию производственных мощностей. Если в сытые времена завод в Ленобласти выпускал до 17 млн шин в год, сегодня как минимум вдове меньше. Оборудование было законсервировано, но оно по-прежнему в исправном состоянии.
Тренд — электрическая тема
Компания внимательно мониторит рынок и уже сегодня понимает, что необходимо будет обратить свои взоры в сторону электромобилей. «Мы отдаём себе отчёт в том, что конструктив шин для электрокаров иной, — заметил Андрей Пантюхов. — Здесь важны такие параметры, как износостойкость, экологичность и акустический комфорт; работы предстоит много. Но у нас есть время, поскольку российский рынок электромобилей растёт медленно».
До сих пор рынок первичной комплектации для всеволожского завода не был приоритетным — всё решал экспорт шин. Но в сложившихся условиях руководство Ikon Tyres не исключает, что придётся пересмотреть тренды — в России всё больше предприятий, занятых на выпуске автомобилей. И пропустить эту тенденцию нельзя. Статус обязывает.